25 окт. 2020 г., 23:33  

 Первая, Белая, и Всея. (глава 12) 

  Проза » Повести и романы
736 0 0
Произведение от няколко части « към първа част
15 мин за четене

                                    

                         Глава - 5. Религии.

Вошли в храм золоченых религий.         

Неимоверно много священников в позолоченных рясах ходят.

Мощные картины, - со стен, из глубины ниш, с высоты купола, из старины невероятных событий, - угрожают неверующим. 

- Ого, сколько верований отличительных, и все своего бога в стенах содержат. Учитель, мы здесь лишние, - решил почему-то Самоум, - неистово запутаемся, нашу старую религию красками покрыли, обязали молиться чужим богам, а наши родители имели безбожное воззрение, - оно самое современное. Я настаиваю уйти от многих поклонений, оставим только одно для утешения нынешних людей; и это весьма много для правильного пути.

- Какие-то несообразные прегрешения и средневековое мракобесие нам уготовили. Я против навязанных представлений, у веры святость сверху, у безверия земной приход, его тут ищут.

Учитель, молча, слушал незрелые рассуждения. Самоум таки прав, мы тут лишние. Любые рассуждения окажутся напрасными.

 - Я так скажу, - упирался дальше Самоум, - сколько бы религии ни спало нам, все от пустынного края идут. И боги над всеми в вышине, наши рассуждения лишние, и это предрешённое умозаключение!

- Однозначно! Ощущения никуда не спрячутся. Они навсегда!..

- Такое мы слышали много раз, ты Самоум, и ты Пустельга тоже, на ходу всё придумали. Много религий – много любви. Три религии - забота одного бога. Сильно ударили наши головы.  

- Похоже, этот большой храм будет мешать нам, славить дикие племена, в которых сердца одинаково горят страхом, а мысли ползут сухие как сброшенная шкура змеи. И Кумранские исписанные шкуры, - тоже одно большое пещерное счетоводство. Нас снова хотят напоить самовлюблённым зельем!  Непонятно, зачем нужны чужие колёса, и почему при наличии снега, врознь к нам без полозьев заползли?  - вымеренный Алтын сплющенными мутными глазами искал по углам золочёный посох, похожий на космическую ракету, и первый собранный компьютер – чётки из звериных зубов.  

- Известно, зачем сюда вошли, хотим увидеть, как каждая икона стонет словами своего ангела. Поднятая хоругвь разными древками уводит умиротворённое благополучие. Все стремятся утвердить нужную народную жизнь, новые призывающие удары содержать, иметь упреждающие совершенные стремления, успеть время своё вернуть. Все хотят справедливость нащупать, и боятся её трогать.

Учитель озадачился, каждый из учеников, ничуть ли сыном Солнца себя чувствует. Желает иметь вечное полнолунное отражение. Все вытягивают из рога старины свои объяснения. А тем временем:

 Христианство, ислам, и иудаизм, стали заполнять бушующую Тавриду.  Булгаро-хазарские племена первыми приняли аравийские удары, запрыгнули на спины коней, ударили мечами о щиты, громко всполошились кочевые вожди, ухватились за гривы, меж собой разделили послания. Прежде неслыханное узнали войны-земледельцы, захотели восстать и не устояли, - спешились; упали на колени.

 Стали: Избранными, Правоверными, и Православными – а уже были.

 Различия подобающего небесного отражения избрали встревоженные племена:

- Одни рассыпались, собой наполнили чужие земли.                              

- Другие милостиво покорились предначертанной судьбе.

  - А остальные: раздор, заискивание, уничижение, зависть и междоусобицу главным доводом нашли.

  Разбрелись в разные края племена, усели, где прежде долго бывали, все по-разному молиться захотели.

 Извини Земля, - ты всего мыслящая случайность, - мчащийся живой клубок в бесконечном распределении вселенских звёзд.    

- Так чёрство! И когда аж была та устремлённая возможность бывших явлений.                                                                                      

- Разве распятая религия, не три самостоятельные; мы твёрдо знаем, где утвердилось новое православие, католицизм, и протестантство, нас не проведут праведные епископы и архиереи! - Ученик Сущий имея личные знания в религии, тут же ощетинился на существующие производственные несоответствия, он мировую экономику по библии изучил, мерил состояния рождественскими озарениями:

- Это совершенно несовместимые масленицы, нас ужали с разных сторон, мы постоянно встряхиваем мысли через исповедующий огонь.  Одни далеко ушли, другие славно обустроились, а мы постоянно отсталые, будто догоняем и тут же молитвами замаливаем низ всяких показателей. - Сущий, соображениями запутанными невидимые знамения стал привносить:

 - Каждая религиозная система создала иное достижение в укладе жизни! Религия – указатель труду.

Втиснула своё отражение в познания правды, исказила ощущения людей; и нашли люди то, что потеряли, не нужна им чужая молва, все своё благополучие имеют.

Каждая религия, – успех текущему производству назначила!  

- Смотрю, Сущий, ты самый умный из всех… Такое давно сказывали люди сведущие, движущиеся события уже не раз происходили сами по себе! Религия, – смысл, совесть, обман, и добыча для всякого общества. Нам не помогут все бывшие мессия, пророки, или императоры, каганы, князья, и даже архиереи.

- А вовсе и не надо!

 До периода проникновения новых учений, утвердившиеся прежние традиций старого обустройства долго вызревали склад  природного пробуждения, - без подков, галопом неслись дикие табуны.  Противоречия и несоответствия находят приемлемые ниши в душах людей, начинают восприниматься как благоприятные течения в укладе жизни. Быт и характер народа обусловлен средой природного обитания, ощущениями холода, и ожиданием вечного тепла. Беззаботное благоденствие под круглогодичным жарким солнцем, и выживание в суровой мёрзлой земле, по-разному затачивают размеренность людских характеров.

 И постоянные пристрастия беспрерывно несут своё значение.

Скудные источники жизнеобеспечения, текущая внутриобщинная борьба, - содержат людей настороженно, занятые поиском сказочных способов переживания, содействуют ускорению созревания народа. Одни имели простор воли и бескрайние природные дали, другие жили в тесноте неблагоприятного становления, не тут ли протест времени, - искра цветной молнии.

- Начинается, - это тебе не оранжевое буддистское созерцание, оно далеко… - бери, что близко припало. Внутреннее междоусобно-потребительское взаимоистребление исчерпало себя. Инквизиция угнетала волю каждой выделившейся нации, обособленность принуждала к сплачиванию народа уяснившего, что в единстве успех, в разобщённости поражение.

Сдержанный Алтын, толкнул локтем Пустельгу:

- Один спрошу. Причём тут это?

  - А разве не так идёт!  

- Так-так, - Сущий гремел посланиями, ничуть ли митрополит проповедует, - для протестующей струи, бог не суровый судья, и даже не строгий отец, а покровитель, защитник, добрый наставник которому можно доверять земные дела, привлекать упорство к расширению наделов жизненного пространства с постоянно наступающими сладкими оповещениями. Нужно громко ударять  славу мира о своё вездесущее первенство.

 Посредники больше не нужны: есть человек, есть библия, и есть вечная монархия!

Религия – удобство мозга. Вползает в народ, приобщает то, что умеет из породы пустого камня выгоду и успокоение извлекать.  

С богом можно непосредственно советоваться и договариваться, он обслуживает общину, предопределяет желания избранных,  ради него следует любым путём добиваться нужного результата. Успех будет замечен и награждён. Бог поощряет любое усердие, радуется всем личным достижениям верующего человека, - он непременно воспримет успех, как божественное благоволение. И человек-протестант всегда стремится радовать бога. Он должен идти одной дорогой с богом, делать совместные богоугодные дела, в которых лежит благодарность богу за накопление земных богатств. Завидовать соплеменнику тянущему божью лямку непристойно, - зависть никого ещё не обогатила.

-  Человеку, не обязательно верить - достаточно жить в тумане веры.

- Грубая сила к чужим несовершенствам, присвоение чужих богатств, - всегда должны содержать снисходительные ухищрения и сочетаемые уловки. Грубой силой в доверие не войдёшь, сила должна выискивать оправданную правомерность, прятаться за сочинённые законы и главенство придуманного правосудия. Вера в праведные суждения, подтверждена искупительной жертвой сына божьего за проступки людей. Самая главная проповедь, - это соблюдение псалмов божьих, законов которые истолкованы и выправлены в пользу почитателя веры, работают на него. Цель оправдывает средства. Любые внешние действия не осуждаемы, когда содеяны признанным законом, который по требованию обстоятельств заранее может быть придуман, дополнен и изменён. Божий суд не вправе карать верующего, если он не вышел за пределы святого выбора. В сердце может быть и дьявол, главное чтобы на груди был протестантский крест. Тогда любая повседневная практика, освещённая религиозным содержанием, желает ответственности и действенного результата, - в нём воля божья. Кто живёт в другой вере и по другим законам, - достоин осуждения, он сам избрал неверные убеждения. Кто в протестантском веровании – тот шагает с технически уверовавшей нацией. Иных следует отвергать.  

Религиозные преобразования в духе протестантизма расчистили прежние препятствия, мешавшие практическим потребностям жизни, устранили угнетающие папские поборы.

- Вот это дело!..

 Недоверие и подозрительность протестантов к другим народам вызваны страхом, что другие могут действовать с таким же беззаконным захватническим усердием как и они сами. Отсюда подозрительность и страх возмездия. Нож не должен лежать в ножнах, его блеск всегда может пригодиться преждевременному испугу. Кто живёт по иным законам – достоин осуждения, такому человеку не следует содействовать, поощрения ни к чему поскольку он чужд протестантскому пониманию жизни. Неприятие чужого видения мира - уверенная божественная благосклонность; даются только сильному и смелому; непреклонность и не восприятие чужого выбора, рассматривается как богоугодное дело, как предопределение судьбы начертанной заранее богом-покровителем.

- Однако? Укоризненное небрежение!

- Протестанты везде хотят плыть первыми! - ученик Пропадит, самый задний в строю учеников, крикнул из дна пропажи, перекричал всех, а сам хилый грудью. Вылез вперёд у самых икон алтаря, ничуть ли с ними целуется: - Люди! - богохульство! Они даже обезьяну выставили впереди человека, вообразили животный ущерб - пасхальным весельем,

- Ведь протестанты-американцы к богу на луну первыми забрались, - применили искривленное впечатление, неудачное  привхожденье, гневно обнаружилось несоответствие из-за  лунного урагана и двух дополнительных солнц в жаркой пустыне.  Ужали метатели впечатления святого прыжка, и допрыгались до вынужденного признания постоянной лжи богу. Смешит, пугает, и крепко обворовывает Землю - Лживая империя.

- Они сами по себе, а мы без них выше пылкой причинности.

- Это и без тебя все знают! Каждый високосный год новую ложь придумывают. Другие коленоприкладствуют, я единственный без устали протестую против птенцов сатаны! – Пропадит ударил грудь двумя кулаками, - я не боюсь безупречного изнурения!

Затесавшийся в простор времени, не отмеченный золотыми серьгами, совершенный лицом Птенец А Д вскипел ушами и соображением: - Пропадит, ты вечно протестуешь, даже космические дали из мирового золота взялся переплавлять! А сам хрупкий для полёта…

- Оу, Птенец тоже умеет сказать!..                     

  Протестующим послушникам, надевшим нимб, дозволено поучать и направлять заблудших любыми способами и средствами. Не обязательно быть сильно верующим протестантом, достаточно плыть над облаками веры. Спасенье, - божье благоденствие; его не нужно заслуживать, оно дано от рожденья.

Поскольку «заблудших» миллиарды, протестантские государства имеют право распоряжаться судьбой всех сразу, посредством ими же установленных, - «правил игры».

- Понял, они не душетворцы, - а всего только игроки…

 Рыться в вере, в обычаях и традициях других народов ни к чему, не стоит терять средства на понимание чужой речи и истины. Куда правильнее преподнести свою систему, которая наделена правом, требовать у «Золотой Рыбки» новые величия, роскошь и богатства, - пока не поднимется чёрная буря «Посейдона», воем завоют волны океанов, и останутся первенствующие повелители у искорёженной атомным негодованием стиральной машины.

- Вот это неожиданно!

 - Увидишь, пройдёт время и, - протест пустыни, - задавит  самовлюблённые грехи. Угнетаемые народы, - размозжат горделивое высокомерие.

- Ты, что Ванга?                                                              

- Выходит, мы запутались, пещеры каменного века остались, молча унывать, а люди давно живут в пластмассе, стекле, металле, граните, и выложенных недоразумениях где, всегда преобладает некая скудная вещь, булыжник пригодный для закидывания веры грехами, это суть прошлого и настоящего, - уныло заключил Черес, незаметный юноша всегда сдержанный и затаённый.

- Это всё!                                                                              

- Почему всё?!                                                         

 - Католики-попы не отстают, тоже не ходят одетые в блестящие  одежды. У них первоначальное преимущество: Христос не на Небесах, а в Ватикане, в образе земного наместника бога, назначенного церковным клиром; лицо опекающие: воду, вино, пыль жженой глины, серебряные стружки, и огонь западающего мира. После окончательного раздела с Византией, и завоевание полного единоличного влияния - на весь Запад, Ватикан ощутил терновый восточный ветер, пламенное противостояние; принялся огнём и остриём железа утверждать своё благочестие и первенство веры. Папство двинулось военным походом в ключ веры Иерусалим, вообразило освобождение гроба Господнего прибыльным делом. Главная пытка престола господнего и всех крестовых походов, - заставить всю бывшую римскую империю снова платить Риму прежнее жалование, жертвовать папскому церковному организму - пот божьего труда. Чем больше католиков, - тем больший церковный сбор.

- Даже ослов и верблюдов зачислили плательщиками дани!..

 Имущественное влияние расширилось, а молельное упало. Чтобы очиститься от скверны и сомнений, усилить веру в наместника престола, - папство благословляет возникшие в проповедующей среде монашеские карательные ордены, которые молотом веры насыщают весь папский католический организм. Псы господни, шесть веков с неимоверной жестокостью, с постоянным рвением истребляют неугодных католическому клиру мирян. Главная их деятельность - насыщение курии: продажа индульгенций, присвоение собственности назначенных еретиков, покорение восточных христиан, грабёж иноверцев, и всех не платящих престолу. Разбойничьи рвения орденов, веками не гаснущие костры инквизиций, - позволили курий нажить неимоверные земные богатства. Шестьсот лет пылали ужасающие  костры смерти. Десять миллионов молодых женщин, не захотевших стать наложницами клирика, стали жертвой костров и молота ведьм. Много людей заживо сгорело в пламени зависти. Недавно западающие ханжи, нацию сербов сожгли, подвергли привычной инквизиции. Ничто так не раздражает Запад, как неиспользованные урановые снаряды, погашенные печи крематориев, и иные народы, что состоянием внутренней порядочности и внешнего достоинства лучше их. Мелькают на экране почитаемые предводители значимой человеческой красоты, среди них: поэты, философы, неподкупные человеколюбцы. Как уберечься от дурного взгляда затаившейся инквизиции, ей всегда не нравились люди лучшей породы и другой веры, люди верные совести и стойкости нравов.

- Католицизм изначально, и всегда! - враждебен Православию.

 Всё, что раздражает, не подходит псам господним, они готовы всё придать огню, разлагающему атому, и накопившейся зависти. Бомбят чужую веру, бьют по прежним увечьям, облучают свободомыслие, пляшут на костях и вооружаются.  

- Не нами давно сказано, а предсказателями-апостолами: - И подобает злоречиво враждующих ярко презреть!

- Не подымимся с колен! - обнаружил, и тут же вставил озабоченную мысль Забота.  - Где Милошевич, Караджич, Младич, Шешель… и тысячи непреклонных славян, дождавшихся Гаагского удушливого судилища, враги косо обучены, и всегда жаждут православные нации истреблять.

- Сами виноваты, привыкли покоряться упреждённым.

- Вижу ты тоже ярко обученный, сильно зоркий!..

- Учитель, разве не всё равно, какая нация земли останется смотреть работу Вселенной?

- Вселенная не терпит покорения того, что принадлежит только ей. Без многообразия истоков, всякая высокомерная нация столкнётся с неимоверными трудностями, исчезнет от разложения ума и принужденное одиночество духа.

- Таков образец мирового завихрения.  

Усердие, с которым западная церковь подавляла любую свободную мысль, не совпадало с интересами не испортившихся людей, порождались затаённые недовольства, люди переставали любить свою родину. Возрождение искало выход везде, где можно было осуществить торжество разума над безумием. Тоска в душах людей находила здоровые человеческие начинания. Поиск проявлялся: во всяком мастерстве, в искусстве, науке, в устройстве быта, во всех творческих побуждениях, в обыкновенном первичном ремесле. Красота и целесообразность сталкивались с властолюбием и ханжеством, с религиозной угрозой. Несоответствия обусловленной закономерности с утвердившейся напыщенностью, - рождали результат затаённой привлекательности. Любая работа не могла быть поверхностной, когда предмет труда находил отражение боязни перед возможным божьим судом.

 Прилежность – приходила через страх.

 Тут, божественная присяга вынуждена была присовокупить проповедь, и присвоить мастерство. Созидание поднялось до вершин божьего престола. Образцовое высокое искусство усмирило разнузданную веру. Часто, когда потаённая мысль искала подтверждение очевидного, обнаруживались противоречия с канонами религий. Что нельзя утверждать явно, можно изобразить как овеществлённое проявление предмета уже не противоречащего вере; - явление, посланное самим богом. Тем более если доход веры от этого прирастает.

 Земледелие, искусство, наука, производство, финансы, быт, - находили совершенствование и прикладное назначение, обнаруживали то, что само по себе принадлежит природе вещей.  Технические изменения, постепенно вывели людей из-под невежества и мрака.

Производственные отношения - победили инквизицию.

- Это гордое событие!

 Так воспитывался приспособленный к противоречиям народ. Церковь уже не могла не считаться с весомым положением мирян. Для сохранения своего влияния за изменениями в обществе, ей самой приходится меняться. Наместник бога - римский папа, - сам человек, вышедший из среды небесного и земного противоборства. Он ощущает, что гром небес уже не имеет прежнего влияния, религия нуждается в предписании, установках, и обновлённой заповеди. Насилие заменяется проповедью. Папа издаёт новые указы, буллы, и эдикты; осовременивает практические побуждения верующих, приспосабливает свершившиеся события и новые условия с интересами божьего престола.

- Тут отклонение, эти народы не могут жить без мракобесия, они трубят мифы о совершенстве, а сами оглупели и ждут всемирного потопа. - Не определившийся ученик Булгак, плохо понимал предназначение времени, всегда терялся в толпе учеников, но для порядка приличия, чтобы показать неслучайное присутствие и наличие, спросил:

 - Учитель, ужели нам полезна такая скучная проповедь?     

- Остановите дыхание! Присмотритесь, как Патриарх Восточной Церкви Серапион предостерегает будущие века от гонения на волхвов, православная вера исключила: насилие над человеческой привязанностью, воли сверху, и сокровенной мыслью. Люди которые не чувствуют родину - не понимают оправдания озарением.

- Ещё бы, я так…ких много знаю! Учитель, а какое православие мы будем видеть наше самое Древнее или Ветхие и Новые зав…веты! -  малолетний Спотыка иногда заикался.  Даже интересно, что он сумел проведать про тайну Древнего Православия. Все онемели от такой дерзости.

- Православие – это трепет державного знамения, воздержание взъерошенных побуждений.

 - В православии - бог строгий судья!

 - Каждый человек должен содержать: страх божий, надежду на смутную призрачность, воображение возможной удачи, ожидание изменчивой судьбы, отрешенность и безразличие, терпение богоугодных лишений, воздержание и чувственную слабость из-за обилия соблазнов, равнопредставленность перед богом.

- Одно, и опять, то же… - губы опускались в бороду, и в нос иногда уходили, всегда всем недовольный Пропадит пробубнил своё, и тут же стал длинно зевать: пусть, если не видят, хоть услышат, как пропадитская челюсть умеет расслабляться.   

- Будь, что будет… Строгие наставления, неопровержимая правда, торжественные ритуалы, написанные в святой книге, послушание, исполнение воли свыше, заветы веры, - слишком трудны для восприятия. Мольба в церкви – одно, а проникновения призрачны. Человек слаб, не может понять, для чего нужна и что  даёт уму эта вера. Винт мысли крепко ужимает личные воображения. Идолопоклонение перекликается с противостояниями трёхступенчатых двигателей, заставляет поклоняться некой кости из скелета, и целовать руку попу.

Всплеск живого неотвратимого насыщения подбирается к случаю, явится делом практического приложения, улучшенного внутреннего самочувствия жаждущего влиться в беспристрастные достижения истории.  

- Были боги Греций, и весь мир подал ниц. Византия победила Афины, и пропал ум Греции.

- Разве уму помешала вечная любовь?..

Учитель увидел, как ученики окончательно запутались в долгом пребывании религиозного сна, тихого невидимого влияния небес, приуныли; надо как-то их взбодрить. Сам того не желая ушёл, строго увёл всех из малого угла огромного храма многомолельных религии.

 Вошли в Зал Успехов и Великолепных Достижений, - снова ошиблись, в расслабленную боль трёх поколений пропавших в туннель единственно незапрещённой партии, в эру несостоявшегося всеобщего братства вошли.  

- Не торопились бы подпорченные партийцы завершить эпоху, - миллионы людей не знали бы, что значит умереть без Родины.

Учитель щупал нервами этот необыкновенный строй, был в растерянности. Такого нигде уже нет, а он в нём жил, …и прихрамывает.

 … Может быть вы, лучше знаете бывший героизм, каким явился миру и как пропал не построенный строй? Тише идите.

» следваща част...

© Дмитрий Шушулков Все права защищены

Комментарии
Пожалуйста, войдите в свой аккаунт, чтобы Вы могли прокомментировать и проголосовать.
Предложения
: ??:??