18 дек. 2020 г., 17:48  

 Первая, Белая, и Всея. (глава 20) 

  Проза » Повести и романы
681 0 0
Произведение от няколко части « към първа част
12 мин за четене

         

Глава 20. Арии.                                               

Разве мы не знаем какв глиняные утробы болот, когда ещё Земля не остыла после Великих Завихрений, втепле жижи, долго держалось жизнеобразующеевоздаяние. Сочетаниевозникшихорганических соединений породили миллиарды видов жизни, сотни миллионов успели выжить, и ещё меньше смогли приспособиться в среде необыкновенно щедрого обитания.

 Гром, молнии, и солёные дождинеба, -творят жизнь.

Чёрная жижа вывела чёрных людей, из жёлтойглинывыползли жёлтые люди, из красной - красные, и белая жижа дала свету белых людей. Всему живому миру от этого стало весело и хлопотно. Были и другие цвета человекообразных порождений, что распространились на поверхности сложной взаимообусловленностизаодно с иными живыми организмами, но в короткой борьбе знамение их цвета не выжило под ярким солнцем,трудно утверждаласьживая кожа земли.Остались четыре расы. Для глаз и четыре разнообразия людской внешности -предостаточная красота. Миллионы долгих лет потерялись в кругах Земного вращения. В разные периоды по-разному преогромное сотворениевлияло на Солнечное сочетание. Удалялись галактики, снова сближались, сжималось притяжение, уравновешивала галактикавзаимосвязь.Такова длинная астрономия Вселенной, которую не дано знатьмалолетним людям. И никто не в состоянии винить землю за потопы, оледенение, потепления, идействительность, которую не ощущало состояние, и не виделиглаза, а кто видел, забыли. Испытывали люди бесконечные волнения, чтотрясли и долго угнетали земное свершение. Когда-нибудь галактическое сочетание планетарных расположений повторит своё построение вдалеке от солнечной системы, и снова задрожит земля, изменит поклонение небу.Вселенная, лучше знает, как распоряжаться вечным сотворением. Вразных галактиках по-разному бродит сияние, преодолевает великую скукуи мёртвое одиночество.Вселенское излучение подарило чудо,разнообразиеневиданной жизнирасползлось по земле.Родившаяся жизнь взялау солнца столько суеты и пищи сколько хотела, долго нужда стояла в растерянности, стелилисьпереживаний поменяющемуся времени. Тень орешников,дикие плоды, что падали с ветвей деревьев, недоеденное мясо, добытое сытыми звериными клыками,ловля покалеченных травоядных и земноводных,- тысячелетиями лелеяли зреющие тела людей.В других местах, в ином наклоне мерцающих лучей,дикие люди временами страшно бедствовали, искализащиту в пещерных образованиях, - сморщенных шрамах земли. Прятались от жары, дождя, ихолодных капризовзубастых соседей. Тысячелетия шли также незаметно, как одно новолуние переходит в другое.

Где-то в тех давних тысячелетиях, в поиске насыщенныхдней, долго бродилиразбуженные люди, созданные белой глиной. Из рычащих первых коротких звуков, имели общее словоАрр, и поклонялись восходу солнцабогу Рра. Умиротворённым величием отличались людиродившиесяв восточной сторонебелоглинянойутробы,отлюдей вылезшие из жижи западной стороны ямы, поклоняющиесяогню западающего пожара.

Простору много, суровых дней тоже много, столетиямидымят пещерные костры, - множатся стойбища людей. Уже приручены стада парнокопытных, загнаны в гроты и ущелья табуны лошадиные.И объезженные лошади спешат сократитьрасстояния долгих переходов.

- Кажется, большевики пытались повторить то славное время, но у них не вышло…

Разошлисьарры, по всем просторамбродить стали, одни заходу солнца поклоняются, другие пошли искать славный восход; невиданные красоты землиновыевпечатления обнимают. Если тысячелетия идут долго, почему бы не идти долгими путями к далёкому солнцу до края земли.

И везде красоту насыщенную встречают люди, а края земли всё нет. Не видно концаширокому миру. Есть другие народы, вышедшие из другой глины. Недовольны те народы, когда цветущую траву их родины топчут чужие копыта. Завоевания, истребления, слияние племён, поиск вольных пастбищ, - прогибаются люди под ломким ветром, гнутсяжёсткие хлысты воли, ударяют, бьют по колючемурокужизни. Ползут тысячелетия, а жизнь не нуждаются в осмыслении, она такая, какую её породило небо. Многомедленных годов движется.Земли везде предостаточно, и наличие различных племён на земле, тоже выявляетсяпремного. Земля одна, а людей несметное количество, больше чем лошадей, почти миллион человек по просторамвсей земли рассыпалось. Соображенияминовых словмножатся племена.

Идут разбуженные люди на восход солнца, хотят дарыблагодарностиСветилу преподнести;дошли  до непроглядной, бесконечной водяной пустыни, а солнце за большими волнами ныряет, - не достичь. Годами вдоль берега бродят кочевники, вода отходит и приходит, не обойти воду, - океанвезде бушует. Конец земли обнаружилиарры. Столкнулисьс жёлтыми людьми,отчаялись до красного Солнца дойти, пошли обратно. В край порождения возвращаются. Времени много, лесов и степей не измерять, человеческой беды не высчитать, идутк закату солнца, а многие остаются согревать непостижимымтепломбелой глины иные племена.

Ночлегсолнца, как и пробуждение людское, - недосягаемы. Хватит:сказали отчаявшиеся, - Алтай и Байкал велики.Кто устал, пусть остаётся. А другие всё идут, хотятзакату солнца дары благоприличия донести, упорно идут. Каких-нибудь ещё десяток веков, и может кочевники дойдут до солнечной пещеры, где солнце ежедневно прячется.Много лет надо идти, даров в поклажетоже много, - дети беспрерывно плачут.

 Покавосход Солнца искалиАрры, в землепорождения родственныхплемёнбогато разрослось. Неузнаваемые племенные союзыобразовались в Великой Степи. Великое брожение стоит. Незнакомой речью говорятплемена, а что-то родное в их словах звучит. Тысячелетия бесследно не проходят, узнают давних родичейне по языку, по образу восприятий быта и солнца, постуку копыт лошадиных принимают.

 

Два наследника у Кагана вернувшегося племени рода Арр: Хоз и Булг. Каждый, отцовскийвладетельный шест с привязанным конским хвостом нести желает; стремитсяунаследовать величие рода, до небес хочет поднять остриё тенгрианскогомеча. Стригли головы мужчины, чуб оставляли; лицо брили, одни усы подковой свисают. Женщины, косами до пят множили красоту. Разделились братья, по отдельности каждый родплемени пошёл вдоль рек и морей. Видеть большую воду, - праведное признание богаТенгре,  объятие бога Ра. Бескрайняя вода, и недосягаемое Солнцесамые значимые святости племёнАрр.

И возымели сродники наследия имён от каганов своих, рассыпались по пастбищам Великой Степи,опоясывают святость воды, почитают бескрайность, за которой прячется солнце.

С далёкого восхода булг-ары и хаз-ары вернулись! Обнимает Великая степь родственные племена, песни родной земли поёт степь.

Время стоит гордое, подняласьпротив набеговзапада все кочевникиВеликой Степи,в заход солнца походом пошли гунны-ары, ударили стрелами и мечами, рабствостали истреблять; не годится человеку, - человека на привязи держать.Пал рабовладельческий Рим.

Тоже. Через полторы тысячи лет, потомки военно-племенного объединения гуннов упразднят новуютиранию третьего рейха. Не бывать четвёртому Риму.

Пала римская империя. Распался племеннойсоюз гуннов.Раздавлен фашизм. РассыпалсяСоветский Союз, и ещё много веков будет греметьпобеда тех, кто жил в той империй.

 Восход озаряет ясное небо. Закат солнца предвещает тьму.

На просторах седыхБалкан,плавно текущегоДуная, Великой Степи,племена арров опустили знамёна славные, оскверняют именасродные.Снова арытопчут свою память, продаютродственные союзы, соперничают за наследие великого прошлого.

А западающие всё высматривают добычу, расставляют петли, что на себе затянут!

- Учитель, что-то похожее мы слышали, и что-то подобное было, как-то впечатления начинают невероятно угасать, не пытается ли история ввести нас в заблуждение, ведь сказании много и каждое своё слово хочетвозвеличить, а мы были там, где сказатели небыли; и то, что мы видели, не то, что для нас надписывают. И не блуд ли расписывает сегодняшний день, а все верят тому, чего нет, падают на колени, молятся и плачут, - исчезновение своё предрекают. Наши волнения теряются в ужасе дня, нам снова надо лить звон мечей иподнимать небесный звонколоколов. Соперничество родственных племёнпитается злобой, угрозами, покорением, ивечным противостоянием.

- Я потому вожу вас по времени истории, чтобысами всё видели и не озадачивались ложными вымыслами нобелевских лауреатов.

- Вот именно, ходим по времени, нас никто ни видит, не слышит, это хорошо, но когда, наконец, воссоздадут Сталинскую премию, - она Выше той, что вы назвали. Всё обещают, а ведь превосходство наше явное инедосягаемое. Итолько достойные творцывознесутвеличие награды, а бездари убоятся. Не так либлещутяркие звёзды,что со дняславного возникновения на башнях горят!

- Но, но, не сильно бузите, история завалена многими слоями скрытых противоречий. Вы слушайте только то, что знаем мы, а не то что нам рассказывают упавшие; многие выгоду свою воспроизводят, а если возвеличимих никчемное, не значит ли, что мы слабы, куплены, исписаны с обитания наших земель. Кричат: наше, всё наше что имеем, а то не их, и нет у них ничего. Много событий было, которых мы забыли, ступайте тихо, увидим, где мы жили и как ходили, а то другие своё льстиво записали на бумаге, скрип сердца удалили, а наше сожгли.Пусть те, что ушли,вернуться в отстранённуюкрепость Кий,- с четвёртого века стоитнаша твердыня,никуда не делась, время её снова удерживать. И руссары, и хазары, и булгары, и много других, - всё те же, что по-разному слушают гром молний. Не важно, как каждого теперь зовут, следует славно чубы по ветрудержать, а то развеяны как листья осенние, ёжимся от холода западного ветра, уснули, а тысячелетняя весна вот-вот проснётся. Не проспать её, - главная сущность наступающих событий.

- Учитель, вы долго и путано всё рассказываете, а мы не хотим знать кто эти хазары, почему они должны вернуться и почему это тоже их земля, ну и что, если они тут из утробы белой глины вышли, это каждому известно. Не лучше ли забыть прошлое, оно нам мешает западающее воспринимать. А то все кричат: еврей, еврей, а они вовсе не арабы, - они и руссары, и хазары, и все кто влился в верование древнее, а такихпремного наших было. Возвысили одно, чтобы забыть состоявшееся, и не могли читатьруничное написание; разорвали связь со своими предками. Жгли бересты и сваренную бумагу. Мы, по тому руничному писанию, и есть наследники многих родов и племён,- всё многое что есть, - наше. И пустьисточается истина, не прячется от нас, мы её достанем.

- Ну, Пустельга, - ты даёшь!..

- А что! случится такое, скажут: - Кто ты такой?! Не скромничай, ответь: - Я человек завтрашнего дня! Но прошлое не забывай.  

А как же, ведь было:Великая Византия, Кубрат, и Хазарский каганат отвоевали у Сасанидского царства, захваченные Византийские земли. После разгрома Сасанидов, между хазарами и булгарами усилилось соперничество.Опять, же иранцы восточная утроба белой глины.

Кубрат с братом Шамбатос, в малолетстве,после убийства их отца, для безопасностипривезеныих матерью Акджан(Оксана) и её братом Органом(Юрген) в Константинополь. Росли и воспитывались братья с будущим царём Ираклием, получили христианское образование.ПриКубрате, зная о его дружбе с византийским двором, хазары не имели силупротив булгар. Но вскоре Патриций Кубрат,который властвовалредкий для правителя срок - почти шестьдесят лет,- умер. Его со всеми родовыми ценностями из дорогих камней, золота, серебра, тремя именными золотыми перстнями, властным золотым тризубом, (всего более трёх весов тела самого Кубрата) по христианскому обычаю, похоронили недалеко от столицы империй Балатава.(Полтава). После его смерти, сыновьяупустили запрет отца на вражду между собой. Пять наследников стали соперничать, что дало смелость хазарам воевать их уделы. Ввиду родовой близости, общноститрадиции, единства языка, в зависимости от интереса случая, большая часть булгарских родовперешли к хазарам без ощутимых переменв образе жизни и места проживания. Стали частью объединенного государства.

…Амеж тем, три религий ближнего востока уже вовсю вползали в Тавриду, и каждая себя хвалила. А мы никакую религию не опротестовываем, потому что не воспринимаем чудеса. Чудо уже создано. Мы, лично видели как природа небывалое творила. 

Старший брат Бат-Боян соединился с хазарами; воевал против  братаАспаруха и брата отцаоснователя города Киева, - своего дядю Шамбат-Кия.Шамбат с Аспарухом потеснили хазар, захватили Крым, погиб хазарский каган Калга. После смерти Калги, трон унаследовал его племянник Кабан, который в союзе с Бат-Бояном дал ответное сражение Шамбат-Аспаруху. Потерпев поражение, племянник с дядей ушли в Киев за Днепр. Кабан с Бат-Бояном пытались занять Киев, но булгаро-славянский союз, под знаменем Шамбата заставил орду отступить. Хазары вернулись в степи между Каспием и Чёрным морем, а Бат-Боян разделил с родственниками великие степи некогдаВеликой Булгарии; за ним осталось Левобережье. Средний брат и дядей усели в Правобережье-Дулобу, - растянувшуюся от Днепра до Паноний, - землю заселённую рассеянными селениями изславян и булгар, прежде отвоёванную Шамбатом у Ляхо-Обриев, - жестоких мучителей, что вместо лошадей запрягали славянских женщин в сани; адля устрашения заплеталисвои густые длинные волосы головы на четыре косы, и смазывали бараньим жиром. Мучителите «зникли яко обрии». Пошли полян завоёвывать.

 Через три года умер Шамбат, и Аспарух ощутив расшатанность  власти, ушёл со своими булгаро-слвянскими сторонниками в Добруджу, а затем на Балканы, в земли своего деда АлбуриАскала. Там заодно с задунайскими славянами,- македонцами и тракийцами, - потеснил Византию, освободил южнославянские земли, и основал за Дунаем на Балканах Первое Болгарское царство. Сумел обложить даньюЦарьград. Ощутив силу, Аспарух решил вернуться на прежнюю родину и воссоздать Великую империю, какая была при отце. В одной из битв с хазарами он погиб, и был похоронен на берегу Днепра, недалеко от Запорожья.  

Другой сын Кубрата, Котраг основал на реке Итиль,исламскую державу Волжскую Булгарию.(Река Итиль,в последствий названаБолга, или Волга.- Буквы Б и В в то время писались одинаково).

Младший сын Альцек, со своим каганатом ушёл в Македонию, остановился в землях родственных северо-македонских славян. Одна часть его потомковвошли в состав Дунайской Болгарии, другие под влиянием разделившейся впоследствии церкви, стали православными и католиками. После турецкого покорения, некоторые территории приняли ислам. Один народ по корням и стволу происхождения, врос в религиозные привои и взрастил рощу самых непримиримо враждующих общин и государств на земле.Каждая из ненавистных сторон,свои озлобленные предположения,стала выдавать за историческую истину.

Соименник Кубрата,четвёртый сын Кубер, - или Курт, выполняя наказ отца не соперничать с братьями, ушёл на северо-запад в Саксониюк родственным готам-ариям, поселившимся там после гуннской войны. ( Впоследствии, это дало повод немецким фашистам именовать себя арийцами, они даже пытались замерять у пленных черепа, определять происхождение тех, кто как раз были истинными ариями).

Бывает, иныеплемена долго стоят под чужим знаменем, и тогда испытывают несвойственные их характеру влияния. Начинают вырабатыватьв своём поведений стихию иного откровения. Условия обитания принуждают воспроизводить, множитьи приспосабливать выученные повадки. Всостоянии обособлениялюди стремиться опередитьдруг друга в выгоде. Пытаются одновременно превзойти разнузданность и смирение. Принимаядругую религию,испытывают иное построение, - растворяются в среде той веры.

Хазарский каганат принял иудаизм, и стал процветать торговлей.Сделавшиеся купцами по роду деятельностихазары, терпимо относились ко всем религиям и народам. Хазарский каганат в основном, был смесью хазар, булгар, и славян разной веры. Всех называли хазарами.Державным языком общения был славянский. Славяне были самой многочисленной народностью каганата. Для решения споров каганат имел несколько судов, учитывающих природное право и веру людей. Были суды отдельно для мусульман, для христиан, для язычников, и для последователей законов Торы. Правители и все знатные хазары были в основном иудеями, частично мусульмане, и незначительно христианской веры. Торговые отношения хазарского государства, имели международный размах, всё большую роль играла перепродажная  торговля, хазарские торговцыосвоилипосредническийшёлковый путь. Постепенно, управленческой основой каганата стали поборы и подачки.

Боевой дух хазар, перешёл в тунеядствующую практичность, барышничество и шибайство стало обычным занятием простолюдинов,веротерпимость падала, кольцо раввинов смыкалось, - государство рушилось изнутри. Это дало толчоккагану Волжской Булгарии Талибу и Киевскому кагану Святославу,(сынуУгир Лачина - ИгоряРюриковича из рода Шамбат-Кия и принцессы  ДунайскойБолгарии Елены- названную Ольгой, в честь жены-красавицы Олега, умершей в молодости и не имевшей имя) -заключить союзпротив хазар. Выпивая кубок единящеймедовухи, Святослав десницейподнимал чашу, а в ладони левой рукисжимал Трезуб, - родовой герб Кубратов - Рюриковичей из которых он происходил.

Народ к концу первого христианского тысячелетия, определялся уже не по происхождению, а по вере. После паденияХазарии, -мусульманестали подданными Волжско-Камскогогосударства, поглотившеговсю территорию хазарского каганата. В обмен на это, они добились замены названия столицы Булгарна Хазань.

Иудеи, к тому времени ставшие многочисленным народом, уже именовали себя евреями, онирассеялись по всей Европе, -ушли на запад;жили со своей верой, и стали говорить на языках народов, среди которых поселялись.Основная,ремесленная и крестьянская масса простого народа, почитавшая зороастризм бога Тенгре, плавно перешли в близкое по духу христианство, со временем все христиане стали именоватьсебя русичами. Непокорные, характером вольные люди называли себя,– казаками. Жившие прежней памятью казаки, долгими столетиями уходили и убегали вДикое поле, на Хортицу.

- Вот это – Да! Ничего себе события! Как вчера тут были!

» следваща част...

© Дмитрий Шушулков Все права защищены

Комментарии
Пожалуйста, войдите в свой аккаунт, чтобы Вы могли прокомментировать и проголосовать.
Предложения
: ??:??