10 янв. 2021 г., 23:34  

 Первая, Белая, и Всея (Глава 22) 

  Проза » Повести и романы
677 0 0
Произведение от няколко части « към първа част
10 мин за четене

 

Глава 22. Иран.

- Я смотрю на свет письменной истории, а там ничего нет, - возмутился Сущий, - и кто этиопыленные несуществующими дорогами люди, они что-тослишком долго идут, целые столетия тянутся за караванами часто ломающихся на сплошных колёсахтелегах, запряженные волы перешагивают ухабы, а колёса застревают, рассыпаются. Мужчины крепят хлысты вместо неуклюжих колёс, и волочет дальше судьбу повозок полных женщинами и детьми. Медленно передвигаются кочевники. Впереди неизвестность,а никакого изнурения на лицах, пусть остановятся, я хочу расспросить, какими столкновениями досадили им прошлые века.

- Очень скрытные люди видишь, как звёзды ночи успевают благородной темнотой наполнить их внутреннее состояние, едят один раз в день, потому для них времявсегда сыто солнцем. Этоплемёнаарья-друг Сущий -поднялись из долин Дуная и широколиственных лесов Днепра, идут равнинами Чёрного и  Каспийского морей, идут в Переднюю Азию, - в Иранское нагорье пробираются, никто не знает - зачем? Трудно дознаться, пыль историй скупа сказаниями. 

Ничего неизвестно,и человеческие краткие звуки тоже тяжело выползают наружу, в людскойречи ещё мало слов, нетизвлечённых, вытянутых назначений,в сыром мозгу только название вещей, что сделаны солнцем, ветром,и сыпучей пылью степи. Одни звёзды на небе вечностью мерцают. Много веков проваливается в душах людской взаимосвязи, смешиваются племена, добавляются неслыханныеслова вскудной мысли, долго совершенствуются столкновения человеческих сношений. Малое наличие слов достаточное в родовом общении,удлиняютсявыражениями смешанных племён. Говор людей всё больше облагораживается.

 Через тысячелетия, в разошедшихся племенахедва ли можно уловить созвучие бывших словосказаний, - завеяны временем речи когда-то единых происхождением народов. Языки стали разными, а стуки прошлых волнений всё ещё находят родственные соприкосновения.

Чем добрее нация - тем бедственнее её состояние.

- Учитель, мало слов, нет никаких недоразумений, если отношения людей близки к добродетели, тогда нет склонности к порокам. Когда такие изъяны у людейпоявлялись, их сразу убивали. Потом преступники начали откупаться, и их перестали наказывать. Вот почемупоявились национальные партии, -Пропадит был противником всяких партии, потому не согласился с Учителем.

Племенаариев тронувшиеся шесть тысячелетий назад из равнин Дуная и Причерноморья, медленно вползают вперсидское нагорье, истощённые в долгом путилюди,оседают. Пастушье-земледельческий патриархальный народтрудом усиливает своёпревосходство, медленно растягиваются племенныеобъединенияАрианы, пришедшие люди выявляют преимущественное становление своих сил. Переселенцы важны благородством, и всё чаще принимают привычный бытприспособившегося к природному обитанию застигнутого населения. Душу свою берегут,и долгие дожди, что смывали капли людской жалости, остаются взабытом пути. Высокое сухое плоскогорье окружено горными хребтами и скалами, они словно каменные копья оберегают жителей от рыскающих кругом тревог. Вустановлении бурлящих вулканов, арии находят неменяющуюся пылкость предрешённого мира.

Три периода дымят, извергают и широко размахивают крыльями над древнеарийскимчеловеческим установлением:

Первый скрытый период (Крита)- был совершенным как белый голубь, тогда все люди жили счастливо, не имели болезней, нищей старости, тяжёлого труда, во всём была равная упорядоченная всеобщность судьбы, каждый нёс добродетельную причастность и ласковые человеческие убеждения.Вся собственность была общинной. Потому не было причин для присвоения чужого труда, инаказания правильных людей. Во всём царил всеобщий миропорядок. Вождь племени нёс начало отеческой обязанности.

Второй половинный период  (Двапара)- имел условия бесхвостых коршунов, тогда добродетельность стала портиться, чувственное благородство людей снижалось, основоположные действия внутри племени ужесточались. Превосходство над соплеменниками становилось убедительным доводом для подчинения более слабой воли. Уровень жизни людей ухудшался, хотя тягучие голосистые стоны и шатания вокруг огня искали простора.

Третий грязный период (Третакали)- стал особенно плохим. Люди окончательно потемнели душой:стали чёрными воронами, злоязычными клеветниками, обидчиками надменными,наполнились очернительнымипороками. Угнетения, обман,убийства, вражда, жертвенные казни, разнузданность, распутство, - стали нормой человеческой жизни.

При таком отношениймежду людьми, их невозможно удержать от взаимного уничтожения. Спасти общественное существование возможно только при суровом наказании всех проступков. Для внутреннего успокоения и порядка – необходимо усмирительное государство. И оно зреетв сердцах людей, ищетпокровительствоу вождя-отца.

Первоначальные государства у иранцев возникаютна основе земельных общин, состоящих из хозяйственных родовых домов (дмины) которыетяготеют ксосредоточенному единству племён защищённых от опустошений полей, грубых притязаний соседей, внешнего истребления и увод в рабство. Объединения родственных и смешанных племён – вырастаютво всёболее крепкие сатрапии. Земля утяжеляет своё существование, волнения прошлых веков проваливаются в пласты незаписанных бедствий и коротких возвышений. Непрерывные войны между племенамиослабляютволю людей, делают невозможными ремёсла и торговлю, поощряютразруху, раздоры, грабежи и постоянные убийства.

Необходимые объединениясатрапий-государстввыявляются под гром щитов, копья становятся хозяевами обороняемого имущества. Тяготы личного труда, - предпочтительнее унизительного рабства. Облагороженныеупитанными наследственными склонностями властные правители расширяют,насыщаютбогатствомсвой распорядительныйдвор,выводятв свет новые ощущения, ищут зародыши неизведанного познанияокружающей действительности.

Из объединениямногих сатрапии, возникает сильная империя.

При дворе Персидских царейизучается: астрономия, математика, медицина, совершенствуется письменность, в почёте поэзия. И всё вместесодержит страх неба, воздействияизменяющегося месяца иночное мерцание далёкой темноты.

В период правления царя-прорицателя Кави,живший при дворе звёздочёт Заратустра впервые провозглашает единобожие, и возможность верующего после смерти, по пути тонкому как волос войтив райнеба - в дом гордого вечного благоденствия (гаро-дмана). Нравственная проповедь становитсяглавным назначением проповедника. Толкования Заратустры были первой в древнем мире государственной религией.Позже его последователи Маги, станут наполнять государство обязательной безмятежной,правильной жизньювсего населения. Религия постоянно будет напоминать людям о главном человеческом установленийпервого Совершенного периода на земле.

Завоевательными войнами и мирными объединениямиплемён  растёт и крепнет Персидская империя, основателем которой стал царь Кир1 из рода Ахеменидов. В результате последующих захватнических войн, которые вели Кир 11 и его сын Камбиз, территория Персии значительно выросла.

Камбиз,- любилвечерами у огня, кушать запечённые кривые говяжьи кишкии,держась за рога сваренной головы, прямо из черепа хлебать горячие мозги, - он рано умер. Ав различных краях страны начались восстания против персов. Вступивший на трон Дарий 1, усмирил смуты и восстания. Лишённое управленческого хозяйственного единства расширенное государство было непрочным объединением, поэтому Дарий переоделся в груботканую одежду, вышел перед народным собранием персов и заявил:

- Отныне обыкновенный погонщик волов может дать указание империи, и оно будет исполнено, если это будет удачное указание;империя это единый организм, если в стаде один мой бык начнёт хромать, империя это почувствуют.

 Первым делом царьперераспределил землю в пользу земледельцев, объявил народам широкую защиту их интересов. Для внутреннего укрепления провёл денежную реформу, стали чеканить единые для всей монархий золотые монеты – дарики, разменными единицами были серебряные шекели. Более весомые таланты, состояли из различного числа дариков, имели разный порядок, три тысячи единиц – наивысший, тяжёлый царский талант (25,2 килограмма золота) По всей стране обложенные таланты начали моститьдороги соединяющие центр государства с окраинами. Персы по-прежнему занимали положение правящего народа, были освобождены от налогов.Персидская империя во всём проводила политику непобедимого господства, стремилась покорить все окружающие страны, что привело к неминуемому бедствию.

 В 333 году старой эры, в ночь лунного затмения,богатая империя Ахменидов, управляемая образцовым семьянином и слабым царём Дарием 111Кодоманом,под ударом одного дерзкого македонского мальчика, пала.

Уверенный в своём могуществе царь, послал мальчику уроки уважения и трепета перед бессмертной силой его армии. Дарий подарил ему мячик, чтобы было чем играться, кнут чтобы отхлестать себя за непослушание, …

…Но, в первом, же сраженийразнородная, неповоротливая, плохо организованная персидская армия - рассыпалась.

Тогда Кодоман послал второе письмо, предложил Александру стать ему зятем, примириться и, взять в приданое половину персидского царства. К тому времени семья царя уже была в плену у македонян, «мальчик» ответил, что и безего согласия может стать зятем «царя царей», а половина царства это мало, он хочет всё. Вскоре Дария, закололи его же сатрапы. 

Уставшие империи имеют привычку превозносить слабых императоров.  

На протяжении пяти последующих веков Иран находился под греческим культурным влиянием, в котором соприкасались родственные отголоски изначального происхождения.

В третьем веке новой эры в результате изменившейся религиозной установки в Римской империи, и возникших беспорядковв самой Греций, появились условия, способствовавшие национальному возрождению. Персидские военачальники стали захватывать и опустошатьвосточные окраины римских колоний. Пришедшая к власти новая династия Сасанидов утвердила независимую Новоперсидскую державу, просуществовавшую до прихода ислама в седьмом веке. Распространившиеся суры Коранаупразднили рабство и сословное неравенство - чем сразу покорили народы Персии, вытеснили Авесту Зороастра. Но исламв Персиивпитал отголоски зороастризма, по-другомуистолковываетбедуинскую религию, имеет отличительные течения поднявшие и выделившие шиитскую ветвь победившей веры. В свою очередь Персия оказала обратное влияние на весь мусульманский мир. Персидское ремесленничество, рукоделие, искусство, литература, обязательные ковры, роскошь сатрапов -проникли в быт и церемоний просторного Арабского халифата.

В девятом веке после распада Багдадской империи Персия снова стала независимой.

И уже всё следующее тысячелетие будет чередоваться, покорениями,насилием, угнетением, борьбой за самостоятельность.Проходят века великогоуправления, и стоит скверна покорённой падшей власти. Положение слабых не влияют на намерения сильных.

- Учитель, прошли тысячелетия, а переделанные телеги всё ещё запряжены быками, у них же много нефти, что не могут автомобили пустить по тем дорогам, которые давно построили? – Пустельга спросил и,похоже, сразу забыл,зачем спрашивал.

- Нефть главная жидкость современного раздора, её постоянно размешивают кровью, из-за неё столько мировых недоразумении!.. Американская империя, образованная на костях и крови ликвидированного народа, до сих пор не может успокоиться, что потеряла нефть Ирана. А всё так хорошо шло, караваны танкеров десятилетиями развозили дешёвую иранскую нефть по всему миру. Провозглашённый новый шах, - младший офицер Реза-хан, во всём благоволилиностранным нефтяным компаниям, вместо вывезенной нефти, в страну проникает привнесенный образширокой жизни, распущенность нравов самая яркая современностьзападающего мировосприятия.

Но современность не является конечным признаком правильной жизни.

В мире противоборства капитала и веры, необходимо мужество чтобы жить по своему выбору. Подчинения грязному периодуТретакали оскверняют чистую мысль народа; стоят мраком и грехом неблагодарные годы. Нации мира имеют две разные установки:те, что думают сами за себя – Настоящие, и текоторые позволяют другим управлять собой–Зависимые. Ненастоящие. Мир начал быстро меняться, а арии всегда с тоской и болью переживают времянесовершенства, помнят Настоящий период белого голубя.Справедливость главная норма людской жизни,а западающие никогда не жили в первом периоде настоящего равенства, они не в состоянии понять благородные чувстваарийского народа, им не ведомы иные чаяния.

Судьба страны самое существенное переживание нации. Недра народного волнения наполняются протестом, недовольство зреет, прорывается, и тогда насилию приходит конец.

Изменники отечествадавно спрятали свои души во дворцах личной выгоды, творческий дух народа для них угас. Их желанияпорождают вялость чувств, небрежение к труду,и ложную самоуверенность.

 Свержение чуждой власти ощутимая и совершенная потребность для Ирана.

- Что за страна такаяэтот Иран, не хочет подчиняться, она что, самая высокообразованная, на земле столько народов плачет,молятся- ищут кому покориться за гроши денег, а эти негодуют; возвеличили свою поэзию, своих священников, видят себя первыми на земле, что у них разве есть ракеты… – Птенец АД говорил иморщился, ковырял ногтём ухоместо, не проколотое серьгой. - Всё никак не успокоятся, тяготеют,только к хорошему состоянию, всё помнят первый порядок мышления. От назначения первого Совершенного людского периода, никак отказаться не могут, а это же невозможное повторение, мы доросли до третьего влиятельного периода - это сотворённая свобода, послана какотказ отблагочестивых нравов всех религий, онасамая новейшая религия.

-Только религия в состоянии победить долларовые миллиарды  шаха! – изрёк Самоум, и добавил. – Этот Запад совершенно не умеет шить рубашки, как настрочат на воротничке кучу наждачных нашивок, вся шея краснеет от раздражений. Мой брат носит иранскую рубашку,и я в такой же хожу- никакихлишнихволокон на воротнике, вся рубашка один нежный ласковый поцелуй.

Шах убежалв родину своих денег. Назначенный им премьер-министр Бахтияр решительно провёл необходимые реформы: он отменил казни, освободил из тюрем задержанных противников режима, потребовал от военных не препятствовать демонстрациям, наметил свободные выборы, объявил референдум новой конституций. Пригласилизгнанного лидера сопротивления Хомейни вернуться из пятнадцатилетнего изгнания. Предложил сформировать правительство национального единства…

Одним словом.Бахтияр сделал всё, что требовал народ. Но народ требовал свержения Бахтияра.

Премьер, назначенный шахом, - незаконный правитель!

Аятолла Хомейни объявляет инженера Базаргана главой нового правительства. Все преступные деятели шахского режима подлежат искоренению, революция не может долго ждать. Революция обязана покарать палачейгрязного режима. По всей стране начались суды и казни над силовиками шахского окружения.

Казнь шаха за преступления перед народом, самое обязательное условие революций. Ивождь борьбы с шахским режимом, главный аятолла Ирана,потребовал от США выдачу шаха и награбленные шахом авуары.

Авуары США вернули, а с шахом незадача; выдать, значит струсить и опозорится. Поэтому шах был отослан в Египет, где скоропостижно скончался. Как говаривал один известный мудрец: «Нет человека, - нет проблемы»! 

Что касается Северного государства, которое когда-то возглавлял тот самый мудрец, у исламской революции тоже были вопросы. В своё время большевики устранили все претензии Ирана к бывшему царизму. Но коммунизм и ислам два больших противоречия. Чтобы сгладить границу непонимания, в Тегеранприлетелзарубежный министр Шеварднадзе.

Хомейни, сразу понял, что перед ним замухрышка, он даже не дослушал, что хотел сказать этот министр, встал и ушёл, не подав ему руки.  

- И что теперь?..

- В целом ничего. Того Коммунистического Северного государства больше нет. А Исламская Республика Иран по-прежнему никому не обязана.

» следваща част...

© Дмитрий Шушулков Все права защищены

Комментарии
Пожалуйста, войдите в свой аккаунт, чтобы Вы могли прокомментировать и проголосовать.
Предложения
: ??:??