3 сент. 2020 г., 20:10  

 Первая, Белая, и Всея. (глава 10) 

  Проза » Повести и романы
1059 0 0
Произведение от няколко части « към първа част
8 мин за четене

 

                                                  

                        Глава 10. Преобразование города.

Сущий водил соучеников и Учителя, по бывшей пустоте; многие с недоверием смотрели на понимание общественного замысла. Один Учитель восторгался Сущим, всё, чем бы он сам решился наполнить оставленную пустоту, оказалось бы туманнее сущего пути.

Подошли к большому обрыву, вдали множество каменных городов шумели в пустоте жизни.

- Необыкновенное ужатие пространства, превосходство над муравейником, - сказал Сущий, - я планирую ликвидировать все города, хочу развеять смрад скученных людей, переселить их в низины цветущей земли. Намерен упреждающие селения повсеместно размножать. Всё равно все, из расстояния своих квартир работы проводят. Им пищу вовремя доставляют и ежечасно мусор увозят. Бетонные квартиры - камеры добровольного заключения содержат. Воздух затхлый, душный, без положенного кислорода проникает в комнаты. А никто полный круг галактики не знает, скоро взаимосвязанные притяжения чужих планет уклон Земной оси изменят, эллипс орбиты удлинится, снова великое обледенение наступит, мощные ледники станут крошить камни городов и гор. Ледяные глыбы подобно бомбам англо-американской авиации все города в послевоенный Дрезден и Нагасаки вбонбят.   

- Кое-какой предварительный порядок для городов всё же понадобится, пока сто лет не пройдёт население земли не обновится, приходится старые привычки налаживать.

- Понятное дело, целый век предстоит. Отсталые авто и электромобили, ждущие проезд улицы у пешеходных переходов, трут резину и диски, травят тесную городскую атмосферу до потери самообладания, тонны лишнего бензина сжигают. Личные планеры передвижения, работающие от магнитного колебания планеты и человеческой мысли, ещё не изобрели.

 Пока люди всё ещё опасаются переселения в деревни, подземные переходы приходится рыть, усиленно трудимся. За одни сутки состоянием надобности успеваем десять безопасных коридоров под проезжее полотно проложить, все пешеходы под землю нырять научатся, пусть улицы всепроезжими существуют. Мы за понимание скрещенных путей сообщения.

- Откуда у городов средства для самолечения? Столица одна, а другие города бедноту постоянно показывают, массово настроены протесты проводить, налогами и бездельем задавлены, - это отсталые явления.    

- Подземные переходы бесплатно городу обходятся, не хватало ещё спешенным гражданам тратиться. Заинтересованные вложения лавки и душевые под землёй прячут, круглогодичный доход оттуда извлекают. Не думайте, Сущий для порядка, арифметику каждый раз привлекает.

Я налоговую опричнину для производительных сил ликвидировал как вредоносную порчу общественного самочувствия, вместо принудительной свалки средств для роскоши власти, назначил - «добронамеренный оброк».

Непроизводственные спекулятивные предприятия большой обязательной платой обложил, нечего бить на кровь и слёзы, пусть отчисляют положенные миллиарды.

  Сбор накоплении сразу увеличился, а нечестивые, обирающие слабых, планомерно отпали, - в том задумка положена.   

Для совокупности дохода на добрые нужды, ещё подход извлекли. Разрушительно-ударный отряд утвердили, - «Красная линия» называются, - почти ополчение хунвейбинов. За каждый сантиметр, отрезанный улицы, причитается миллионный залог. Кто не платит захват улицы, - подлежит немедленному выселению с одновременным расширением простора. Быстро установилась первоначальная ширина улиц, и положенные размеры денежного сбора тоже быстро растут. Мы к раздолью привыкли, у нас не Магдебурское право. Земли хватает. Нечего тротуары и проезжую линию скупым умом сужать.

 Ширина улиц – показатель широкой души народа.

- И много ли «Красная линия» постигла?

- Не сосчитать! Аж шествия, демонстрации проводить захотелось, транспаранты нести, песни революционные петь.

- Не успеют третий петухи пропеть, как властные стенания все выгоды умыкнут, - такова беда опустошённого поля. Некому по жизни доводить славные исполнения. Те, что без столкновения на должность поставлены, имеют способности заборы дёгтем писать. - Было видно что Гугнивый ничему не верит. - И что ты Сущий тут придумал?

- А мысль одна, я уже без волшебства вижу: никому не разрешено нужную обязанность занимать без надлежащего отбора. Главные поручители пользы и добра ищут одного исполнителя из многих по назначению. Начиная с самого низу и до самого верха, всякая должность нуждается в достижении нужного результата. Полномочное ядро уровня сталкивает замысел состязающихся людей, проводит прямое соперничество дел без всякого ограничения, любой желающий может показать свои способности. Пока не выявится нужное по предложению лицо, комиссия не успокаивает своё назначение. Только работник, зарекомендовавший себя на первой ступени, может принять участие в следующей высоте должности, более ответственной и боле оплачиваемой. Это главное событие каждого года. Не оправдавшие шаг роста уходят. Художника узнают по картинам.  Достоинство человека не оставляет места кривизне, иначе доказанный уход от чести влечёт немедленное изъятие собственности превышающее семейный доход. Это у меня железно, качественных людей мало, всего шесть на сто, они спрятаны непритязательным поведением, но именно их предстоит извлечь из угла заточения заметенного хитрыми лицами. Связка худосочных весьма сильна хитроумными строчками, они узнаваемы, - хищными кланами живут в роскоши. Всех предстоит устранить как зловредный класс. Другого видоизменения для текущего периода не определил. Искал долго, а давно найдено, - конкуренция главная мессия лучшего времени.

У меня, достойные - правят всем!

- Я притчу одну такую про город знаю, слышал, - Булгак стал говорить притчу, которую давно слышал:

«Пророк пришёл в один город мрачный, и изрёк:

- Есть ли здесь люди верующие в истину, придите ко мне, я вас сделаю богатыми.

И сразу на площадь к нему пришло много людей, все кричат: мы верующие, хотим быть богатыми, твори для нас свои чудеса.

- Прежде вы должны будете пройти муки, лишения, беды, и тяжкий труд истины. 

Люди приуныли, их предки такое прошли, и никакие богатства в наследие не оставили. Собравшиеся потеряли желания, стали расходиться. Площадь опустела.

 Каждый телу своему сказал: - Какой же он пророк, мы пришли, стоя потеряли столько времени, а он нам даже не заплатил. Много верующих для обогащения собрались, а никакого богатства не досталось.

Тогда пророк крикнул в пустоту:

 - Придите те, кто не боится истины труда!

И мало людей пришло, приуныли они от такого малого своего числа, и изрекли: - Пророк, нас тут единицы, и зачем тебе нести проповедь в такую малую пустоту, а ведь до этого площадь полная народом была, было кому слушать.

- Народ вы! А те, кто до вас был, – толпа неразумная. Вы ищите истину! А те, что охочи ловить желанные слова и чужой труд пропадут.  Большинство людей привыкли жить во лжи, их так приручили, правда им кажется ужасно неудобной, они не чувствуют под собой твердыню земли, под их ногами пропасть, среди них нет верующих в истину, они стадо жаждущее сытого луга, они люди недостойные преломить хлеб жизни. Их поляна давно усохла, земля в трещинах стонет, даже выпасенной и скошенной травы не осталось. То пришли обречённые на хромоту ума, заблудшие люди. Не это ли имеет громкое значение. Не только по глазам узнавайте ложь, а больше по кривизне изрекающих губ изучайте.   Вы кто не убоялся праведной тяжести! Вы пастыри стада поданного! Толпа не знает калии праведные, от того живёт жаждой чуда. А его нет! Есть радость преодоления. Разве не знаете, кто в состоянии постигнуть вершину, когда все захотят возвыситься. Толпа уйдет кривым путём, а там пропасть…

Самое большое отличие человека от животного, - не ум, а совесть в нём.

Правильный выбор начинается со школы отвергнутых соблазнов, - это природная находка. Есть, - монахи церкви, и есть, монахи – державы, - они обычно жертвуют личным человеческим счастьем, благо общества для них счастье. Ничего удивительного, природа, дарит народам разнообразных людей. Они всегда есть. Личности делают нацию.

Те, кто ушли, сказали: мы тоже хотим быть! А пророк им ответил:

 - Вы уже были. Только упреждающие в стойкости достойные со мной идти, они творцы родины, а те, что разошлись, навсегда потерялись. Проводники ведут народ».

- Притча, - так себе!.. – крикнул Пропадит. – И даже никакая это не притча, а так просто подражание заблудшему веку.

- Не дайте себя поработить, всегда делаете только правильную установку. Это трудный образец историй. Не толпа, а Пророк отбирает управленцев державы, - заключил Булгак, - Пророк разочаровался в людских массах города. Ушёл, оставив достойных. И мы совершенно не знаем, что он хотел тем горожанам сказать.

- Что ты хотел сказать Булгак, мы тоже не знаем, это твоя приложенная обязанность несуразицы говорить. И вообще, причём тут те, кто разочаровался?!

- Я сам не знаю,- Булгак приуныл, и удивился своей неопределённости, стал тереть лоб, - я расскажу тогда другую притчу, она не такая яркая:

«Три двора запустелых прибывали, и пришли в них три новых хозяева, каждый другое верование имел: один пьяница и взаимщик; другой, вороватый хитрец; третий изнурённый труженик. И каждый начал обустраиваться.

Первый решил двор и весь огород, для выгоды, яблонями насадить. Одолжил средства, саженцы какие-то там приобрёл, удобрения, всё вокруг дома - один сад яблоневый. Живёт себе человек, винцо водочку попивает, семья с базара продукты набирает, на проживание - деньги под будущий урожай одалживают.  

Вот, - говорил хозяин семейства, - дождёмся через пять лет тоннажа, продадим в сезон фрукту, с долгами рассчитаемся, и потом каждый год сытыми будем от сбора. И руки потирает.

Возвращается вечерами хозяин пьяным, с него сапоги грязные семья снимает, он на стол копейки выкладывает, хвастается, что удалось-таки ему ещё другой кредит выудить.

Спрашивает: хорошо ли перекопан сад?..

На пятый год, кое-как собрали те яблоньки, продали, денег едва хватило рвань переодеть.

На другой год, американская белая бабочка налетела, все листья сожрала, оголила ветки сада…

Потом, через год самолёты подозрительные кружили, не обработали химией сад, и весь цвет на ветвях сгорел.

Пришли судебные исполнители, дом, сад и всё имущество скудное продали. Оказалась на улице семья, сплошное исчезновение началось…

 

Другой имел: ненависть, высокомерие, хитрость, лицемерие, - нагло ими торговал, обходил совесть, улаживал недобросовестные сделки, - богател на неудачах других, похихикивал над их глупостью, скупал за бесценок несобранность. Ходил жирно. Но недуги его свалили.    

 

Третий прежде, был человеком храбрым. Озабоченный трудяга надменные повадки и долги не признавал, усилиями обустраивал двор, для него время двигалось с прибылью: скважину чистой воды пробурил; поднял со дна моря затонувший тысячелетия назад чёлн, - приобретения выудил. Изобретение придумал, какое никто от солнца не получал. Для жирных ослабление знал, хватку имел заточенную. Крепко стоял на ногах человек труда, буря свирепела, а он стойко переносил невзгоды, преображался, презирал жалость и оправдания своих неудач. Условиями разумного существования руководствовался. Потому славно по земле ходит. Если ты послушник ходи как владыка, а станешь владыкою ходи как послушник».

Булгак отошёл в сторону, приуныл, понял что притчи, не самое щедрое преломление ума. Почему-то одним сжатым кулаком, другой кулак стал ударять.       

Многие, сильные в важных земных сотворениях, слабы в сказаниях под небом, и это печально; остынет запал, а некому поддержать, другая волна предпочтений нахлынет, и столпы важного времени одинокими в буре останутся, устремления минувшие стачиваться будут. Сказания же затвердели в скалах гор и мёрзлой земле, -  хранят вечность времени. И вечность стоп, что ходили по земле в холодном камне застыли. Все будут спрашивать: откуда такие изделия, чий тут стопы остались, вселенная отстаёт от нашей далёкой мысли; а нет ответа. Снежные и песчаные ураганы замели время. Ещё не записаны все великие сказания.

» следваща част...

© Дмитрий Шушулков Все права защищены

Комментарии
Пожалуйста, войдите в свой аккаунт, чтобы Вы могли прокомментировать и проголосовать.
Предложения
: ??:??