5.06.2021 г., 8:19 ч.  

 Первая, Белая, и Всея. (глава 34) 

  Проза » Повести и романи
722 0 0
Произведение от няколко части « към първа част
9 мин за четене

                           

Глава 34.  Уныние Пророков.    

 Нищий подвинулся ближе к Учителю, нестерпимая сырость и темень стояла в пещере. Стал рассказывать: «В одном отобранном, ловком учебном заведении, была нанята чёткая охрана для пущей молвы и безопасности учеников. В лицее том сугубо изучали иностранные языки - претендующие на измену и продажность, задвинувшие современное уравнение мира. Терроризм имеет длинные корни, он для устрашения власти, его не всегда предвидят потому что, для простоты плодоносящего урожая необходим труд садовника, в саду «прибранной молодёжи» не было садовода, пребывали назначенные покровителями всех недр - надёжные охранники отпрысков. Отряд, вооружённый пистолетами и пулемётами бдел безопасное обучение и целостное ежедневие отлаженных и важных детей властных родителей. Солдат-охранник по фамилии Последний, имел в том отряде текущую службу и задвинутое пролетарское происхождение, по неопытности призывных лет влюбился в зрелую старшеклассницу большого веса. О, это было великолепное чувство. Но школьницу в разное время забирал на машине с предписанными горящими номерами наряженный воплощениями приличия образцовый додик. Я это не раз сам наблюдал. А где я, всегда что ни будь, неважное происходит. Видел, как Последний крепко загрустил, и даже придираться начал к девице. Она хамит с высоты пребывания, и додик тоже, управу охранному начальству натравливает. Вот такие теперь привычки света, они всегда такими были. Проходят недели и месяцы, а старшие возрастом сослуживцы посмеиваются над последней печалью, подначивают волнения, от безделья подтрунивают над горестным состоянием приданого солдата-новобранца, мол, смотри Лёха: снова Люсю увозят, представить себе только можно какие страсти предстоят. Солдат караула, имел подчинённую замкнутость, шумную простоту рода с въедливым наречием. Вооружённое состояние и неважное самоопределение в сметливом суждении мучило его. Простоватость опережала ум, служба не несла содержание личного возмущения, не имела предусмотрительное развитие и равные чувственные возможности. Мир для Последнего был чужим, совершенно закрытым и трепетным для простоватой души, он хотел большего, чем заслуживал. Власть, не заботящаяся об одном обыкновенном человеке, - презирает и остальных, - утверждая волю обычного большинства, забывает всех бедствующих, обязывает их напряженное состояние следовать принуждённым указаниям. Такой строй наступил. Но три поколения, жившие в классовом равенстве, вопреки выветренным сухим желаниям последних партийцев, не в состоянии полюбить вещественные превосходства. Почему предыдущий строй был ровным, моря и реки доступными для рыбалки и купания, школы открытыми, и не знали наличие терроризма, - это загадка, которая не зависела от секретарей и министров, зараженных свирепствующим спазмом. Все санатории и лагеря отдыха для детей, были упразднены, и перестроены в дворцы для буржуазного самочувствия.  Иногда, в часы вне служебного переживания, Последний уходил в сохранившийся парк, курил и тайно плакал, хотя это запрещено по уставу. Ему небо казалось чуждым, а земля предков проданной. Сам он, как было сказано - кроток и мрачен умом. «Успешных происхождением» появилось неожиданно много, все стремились занять места тех, кого давно нет, он же задвинут без права неспособностью определяться. Так ли это было, или ему так казалось, никто, теперь не определит. Однажды когда Люся садилась в машину, и особенно неприязненно посмотрела в его приниженное неблагополучие, у него потемнела кровь. Он изрешетил из пистолет-пулемёта машину и всех кто подвернулся под  искореженный череп чёрного гнева. Просто так, из вражды к несовершенству угнетавшего его мир, сожалению о пропавшем духе наслышанного существования, или лично искажённому воображению предрассудка, испортил все свои предстоящие годы. Его действия не имеют оправдательное утверждение, - но и у власти их тоже нет».

- Тут небесные пророки отсутствуют, замешана измена прошлому  атеистическому представлению. Если тот, кто установил такое убеждение - а это тот самый вычеркнутый из существующего списка семинарист, что с усталой горечью смотрит на тех, кого нет на параде народной победы, кто навсегда остался в зарытых окопах. И вдруг, с улыбкой обнимает марширующую надежду и радость. Он лично согласно писанию, предусмотрительно издал указ о запрете прерывать ещё не родившееся восприятие социализма. Устранил преждевременную смерть будущих детей. И что? - где его забота о существовании, где благословенное пророчество!  Где те люди, что родились благодаря запрету изгнания из жизни, стальному указу его твёрдо установившейся  власти?

Когда в безбожное верование стали бросать те самые вечные камни, маршировавшие на том победном параде суворовцы и нахимовцы, - наши повзрослевшие «талибы» - проскрипели сердцем. … Но ничего не сделали.

 Никакие они не талибы. Молча, смотрели на трусливое беспричинное наступление капиталистической системы!

Хотя…, что они могли сделать?

- Ну, хотя бы вооружённым путём свергнуть коптящую чадом власть! Больше того, устранить непредусмотрительно, излишне даром оживлённых, что шестидесятниками числились, - Учитель заподозрил в нищем зануду, захотел наконец-то вздремнуть, явно подумал поддержать тишину пещеры, дремота уводила его сознание и сладко остывала, словно вынутый из духовки запечённый в красном вине заяц. Но, продолжил ещё обнаруживать несостоявшиеся искажения. - Власть обязана заботиться о неизменно счастливом веровании детей, а когда потворствует разгулу принижения, уворовывает землю детства, способствует имущественному разделению, когда не способна обуздать высокомерие и наглость, - получит закономерное презрение и мзду, - такое было всегда, и сто лет назад тоже. Когда страдает народ – растёт позор управителей. Если управители позорны, не означает ли, что народ не имеет нужного пророка, без пророка – он никто.

- Был бы Пророк, он бы метал слова правды, словно рыба икру размножения, мог бы такое предотвратить, но его предусмотрительно устранили из священного определения, запретили предвидеть будущее.

- Да, был строй, что вынуждал беды идти чередой, но не рождалось безумство из-за безделья, - согласился Учитель, - Пророка просвещённого не было, а всё же, изнутри присутствовала простота жизненного уклада необходимая каждому предназначению. Выходит, ненужные явления - затмевают прошлые недостатки.

… Берегись! – Учитель оттолкнул нищего от соблазна. - Кто это на белом коне летит, неужели с того исторического парада вознёсшийся в небеса маршал победы спустился.

- Куда там, сам пророк Магомед на крылатом коне спускается, храбрый, милостивый и милосердый увещеватель Корана гарцует, - его суры усыпаны благочестиями и незаурядными достоинствами всех времён. Пророк подарил человечеству последнее благородное, постоянно растущее, немеркнущее покорение патриархального нрава и быта. Силы зла, столетиями пытаются проникнуть в веру ислама, а неспособны поколебать малую суть неразгаданных аят, Коран не извергает мысли, - мысли живут в нём; не идут на уступки другим писаниям, ни один мусульманин не решит вернуться в прошлую веру, для него нет другой более доступной и понятной религий, чем религия ислама. Деньги для правоверных, средство утверждения религий, - но не уклонение от веры. И мечеть никогда не станет банком, это тебе не Ватикан, чтобы вмещать в непомерные хранилища постоянный рост католических подношений.

  А вот, ещё другой славный пророк, пришедший из огня, Будящий ум Будда, - нищий указал на обращённого в свой внутренний мир царевича, что начертал людям путь самоуглубления и познания истины. - Если бы спецслужбы знали что позорные явления, воспринимаемые как положенные действия, вызовут отвращение и придёт час платы за провинность недостойного земного поведения, они, может быть, обратились бы к Будде устыдить свой скрытый хитростный гнев, что воспроизводит чужое несовершенство. Ошибочные представления часто пронизывают призрачность и искажения мрачного мира, но ясное понимание действительности требует преобразовательное углубление взгляда в живую природу, осознание каждодневного совершенства.   

- Сам он вышел из огня, а бога Огня его пославшего не упоминает. И ты вот тоже, не знаю, откуда приполз, но вижу, что не просто так, умысел скрытый несёшь, истощала тебя долгая пещера, - Учитель вспомнил время последнего видения. Для отвлечения, и из желания уснуть, стал вдруг уклоняться, втолковывать нищему наугад, пришедшую на память пользу и безобразие последнего крестьянского восстания, что случилось после октябрьского переворота - так определили эту мелкую шалость большевики. Не стали пророками их вожди, давно никого нет, а всё же успех крестьянского восстания - разгром царизма, - ошибочно назвали гражданской войной из-за того что некоторые малочисленные сословия заранее к победе восстания примкнули. И вообще, чтобы ты знал, всякое восстание является самым красивым движением истории. Эти самые крестьяне и колхозники выиграли ещё одну войну, восстали против фашизма, но об этом запрещено говорить. Был ли у них пророк? – только они знают. У всякого пророка - нет порока. Тем более нет периода давности у проповедуемой исторической численности погибших солдат, и непричастного к войне безвинно убиенного населения.                             

- Ты лично это прошагал, в том убедился, или придумал для приличия своего преклонения? Не бойся, никому не скажу!

- Я тебе, не совсем доверяю.

- О, Великие Пророки, если такие малоценные люди не имеют веры, сколько же лет мне ещё блуждать.

  - Хоть и тысячу, все равно тебя не существует, вовсе нигде нет. Зачем старинное православие отвергли, оно-то было изначально. А если не знаешь, как всё началось, однообразно повторю, тебе место невиданное укажу:

«В местах невиданных царапин зарождались огромные в прозрачной пустоте нано частицы. Они раздирают ничем не заполненную пустоту, и от долгой скуки начинают размножаться с невиданной силой и скоростью, - ужасное распространение по всему опустошённому наличию. При отсутствии всякой тяжести, времени, и пространства, эти  мельчайшие частицы - громоздкими кажутся, начинают соединяться и образуют великолепную сотню-другую атомов».

- Всего-то? - маловато в невидимой бесконечности.

«Но атомы немногочисленные, тоже себе на уме, не забывай, что брошенная мысль над ними стоит. Скучно, одну вечную пустоту покорять: роднятся атомы с другими атомами, находят нужные соединения, и порождают невиданное множество молекул, - невообразимо разноцветными облаками наполняется бывшая пустота, стоит сплошная застывшая пурга из видимого разнообразия частиц. Облаков не сосчитать, цветов премного, а всего две могучие волны забрались в облаках - соединяющиеся и отталкивающие заряды, - оба нужные для сотворения электричества и мира. Враждуют друг с другом заряды, одноимённые отторгаются, разноимённые приобщаются, - словно предвестники мужского и женского начала шалят. С самого порождения такое стало наблюдаться, так и навсегда по жизни пойдёт».

- Твои урок сплошная физика и химия, мне эти занятия ещё в школе надоели, а ты их из сна допотопной давности достаёшь, едва ли это научно. Лучше усни.  

«Да, представь себе, всего только женское и мужское начало, какой-то плюс и другой минус не могут друг без друга. Долго различные молекулы набирались неимоверно накопительного количества зарядов, накалились до невозможного состояния, …и начались насыщенные всеобщие взрывные разряжения, неимоверные притяжения выстрелов пошли бомбить пространство. Что творилось, никакой уравновешенной мысли, а уже какая-то была. Невообразимые молнии и громы долго трясли мутное пространство, преображались в недосягаемые величины. Вселенский ужас сотрясал бескрайние наполнения. Преогромные молнии не захотели даром исчезать, превратились в Вечные Светила, загорелось множество Солнц, и вечно горят, - установилось постоянное вселенское свечение».

- Теперь для этой нужды атомный коллайдер решили придумать, – пробубнил нищий.

 «Молекулярные облака закрутились в буре вселенского зарождения, уплотнялись в горячке соединённых элементов, жидкий сплав разнообразных веществ долго твердел, пока не образовались различной крупности закрученные остывающие планеты. Невообразимо, что творилось, атомная война – капля в океане, хотя океанов ещё не было. На одной из многих планет, и во многих затерявшихся в единой вселенной, возникли и создались сочетания условии для разнообразных животрепещущих действий. Земля трепетала, в ней жизнь порождалась, для того и создана изначально. Тёплые болота - утроба роженицы матери-земли. Падали кормилицы жизни - густые молочные туманы, - похожие на манную кашу. Среди многих миллиардов одновременно появившихся жизней, и жизнь человеческая - стадом пошла кормиться, зеленью и плодами долго питались племенные стада. …Ну а дальше  людское обитание до такой степени изучено, что это никому не интересно».

- Каждому ведомо невиданное, теперь мне снова скажи, возможно, ли стаду людскому существовать на земле без пророка? – без хранителя душ! Всех людей загрызли бы хищные звери.

- То-то! Не уже ли только для безопасности племён от зверей пришли пророки. А междоусобная война?! Пророк Православный первым явился, сказал нужные слова, слова давили камни, и камни капали водой, всё стало тихо и ладно без войны. Грызня междоусобная - всякого пророка задвинет.

- Такое поклонение разве возможно?..           

- А это не наше дело, не меня надо спрашивать, на это есть поставленные цари.

…Тут ученики вдохновлёнными стали выходить из пантеона, несли суму с Берестовым Писанием переданную Учителю.

  Писание нищий уволок, для того и немощным притворялся. Ждал у «Врат Пророков», куда не мог войти. Схватил суму и исчез.

- Выходит, земля давно покорена, и если пророчество не свершилось, оно возможно повторится.

 Возможно! - но лично я, об этом, ничего не знаю.  

» следваща част...

© Дмитрий Шушулков Всички права запазени

Коментари
Моля, влезте с профила си, за да може да коментирате и гласувате.
Предложения
: ??:??