3 мар. 2019 г., 23:55

 Научения 

  Проза
1105 0 0
Произведение от няколко части « към първа част
7 мин за четене

                                          Глава 9

                                       НАУЧЕНИЯ.

1.  Люди с благородными помыслами скромны, одарённость дремлет, - они же цвет племени; когда не востребованы - живут прямо и славно. Крикливые, упрямые кривизной - насыщаются управляя. Государство увядает. Угадывать направление, давать путь превосходным, неподкупным  устроениям – благополучие для поколений. Не это ли ты желаешь. Извлекай из кущи народа качественные, достойные имена: строгие, взыскательные к себе и снисходительные к растущим. Совершенствуй свой выбор. Не давай себя вводить в заблуждение.

2. Непререкаемую суть имеет православный пояс. Он праведное совершенство. От начала власть в людях – что с Небес. Когда судьбу власти подминают отобранные на выгоде, они скоро снашивают показные потрясения, пути государства тогда зыбки - развалятся, народ обречён бедствовать. Быстро, через поколение истлеет убогая власть. Они слабы в справном; без провидения. …Вот как бывает. 

3. Бывает тягостное становление, чуждые силы полны высокомерия, пришлая угроза желает покорить тепло огня твоих предков, угнетают волю природной простоты, …и измыслители бедствий уже увещевали это недоброе, они изощрённо нарекают невзгоды, сильны в плохом, - таков их выбор. Не испытывай смятения, не безвольствуй в безысходности, не урони начертанное время, опасайся упустить изначально предреченное, - плохое идёт от уныний. Спроси себя: намерен ли ты ходить коленопреклонённым. Свобода – понятие верующее. Где они. И где Творец. …То-то.

4. Оставь в покое тех, что клевещут на Учение твоих предков, - они испугались правды, то люди уморённые угнетением, а ты бодр духом. Не расходуй силу на выяснения, оспаривания или убеждения, - портящийся плод сам упадёт. Под влиянием недобрых обстоятельств, даже степенные люди ступают по кривому пути, поддаются денежной кабале. То беда многих. Сам, совершай нужное, стремись быть независимым в правоте, из сотни один доходит; и при невозможной тесноте оставайся вольным. Ищи тропу.  В том суть надежды.      

5. Учись у Творца, - всё сотворённое Им, безукоризненно ниспосланное воздаяние, наполнено святостью. Усваивай дела трудоприложением, глубиной познания, прилежностью исполнения. Неси чувства выверенного восприятия вещей, вырабатывай умения видеть и находить истину, наполняй свои действия поиском разумных решений. Имей всегда бодрое великодушное состояние. Не подобает оспаривать то, что изначально непоколебимо. Так речено.

6. Если некий славный человек скажет одно, другой другое, - не засиживайся в гнезде породивших тебя привычек. Уходи от неправильной установки, всегда разлагающей лени. Тяжесть унаследованных предрешений порой удобна, - тут нет полёта. А высокий полёт, - широк уделом возможным. Будь выше соперничающих. Выдающиеся мысли содержи для важного дела. …И ещё: если супруг зовёт жену - хозяйкой, супруга зовёт мужа - хозяином, - не это ли главное. Скажи тут. 

7.  И приходит время сил, которых прежде не ведали. Глубина изучения поможет поднять уровень новых познаний, приблизит к Творцу. Не входи в искажения, что тебе пытаются навязать, выправь кривое сложенье. Начинай всякое дело с благостью, с чистой душой, не притесняй тех, кто слабее тебя, - тогда твой успех достояниями наполнится. С необыкновенно чистыми мыслями отразится усталый период , очистятся искажения времени. В том истина.

8. Насыщай время своей жизни славными приключениями, дерзкими противодействиями к ненавистникам добра и извращенцам. Образом мироощущения неси поиск познавательным открытиям, давай непременное обновление созидательному творчеству. Избегай заносчивой величавости, уходи от плохих привычек, не впадай в самодовольство. Не подражай порочным мотивам западающих. Знай, - учёность и ремесленничество, соседствуют.

9. Знай тех, что двигали прошлые события их нет, а достижения учат. Достойные люди помнят великие дела, а мелкие ищут изъяны, - они всегда есть. Когда ощущения и установленная действительность вступают в противоречия с насаждаемыми неправдами – верь своему внутреннему восприятию. Помни: распространение вымысла несёт текущую корысть чуждым, оскорбляет твой мир. Ходи всегда достойно.

10. Бывают ошибки, возможно и ты о чём-то сожалеешь, наступает промежуток времени, когда стоит крайняя обида и несносная печаль, угнетают необыкновенные смятения. Происшедшее безвозвратно. Остановись. Раздели межу. Начни путь вдруг установившегося положения. Видоизмени привычки жизни. Найди нужные возвышения, они рядом. Иди смелее, чем прежде умел, уходи от плохих мыслей. Ведь не избежал произошедшее.   

 

11. Убаюкивающая жалость, чрезмерная опека, излишнее смятение души, навязчивое сочувствие скорби, - вредят становлению человека. Спокойствие рушит настороженность. Не замыкайся на закостенелом однообразии, совершенствуй возможности. Допускай двойное мнение, если в обоих случаях справедливо.  Будь разборчив в словах, они иногда уводят от равновесия, угнетают здоровое самочувствие, вредят становлению. Всегда имей свою мысль.

12. Не пытайся вовлекать в свои верования тех, кто не готов их воспринять, кому это бесполезно, или по представлению не способен вводить в обычаи святые действа. Не навязывай несвойственные человеку пристрастия, или по причине учения иные превознесения. Никогда не загоняй подрастающих в учёбу силой. Пусть учёба для них будет находкой, желанием найти себя. Талант – забота Всевышнего. И тоже, не проявляй в отношениях, небрежения - они пагубны. Разве не так.

13. Всякие действия праведны, оправданы, если: миролюбивы, добродетельны, всегда справедливы – они твоё Учение. Будь ему предан. Воспринимай и другие псалмы, если они полезны, отбирай лучшее. Приобщай к своей Вере направления нужной сути, достижения каких прежде не было, те, что возжелал глубже познать в верном пути. Умеющий слушать мудрое и поступать правильно, - упредит неверующего.             

14. Познание и изучение человеческой сути, лучше всего вести от менее сложного к более важному предназначению, тогда достигнешь умения правильной жизни. Опирайся в своей деятельности на зрелые достижения. Те же, кто искажает достоинства прошлого, – не имеют будущее. Не отчаивайся когда видишь, что все кругом увлечены неживым раздражением. Никчемное само увянет.     

15. Знай, удалённые племена соперничают от сотворения жизни, твоё благоволение и самочувствие постоянно подвергают искривлениям. Ропотники и неблагочестивые хотят отвратить изначальное предназначение твоей упорядоченной благодати. Не воспринимай пустословия злословящих, они помышляют нечастивые дела. Отвергни. Или дождёшься худшего. Сам, относись непредвзято, - пусть иные усилия не рушат твой мир. Воспринимай уважительно веру каждого.

16.  Если тебя окружают: повсеместный упадок духа, слабость воли, пагубные извращения, - не входи, не поддавайся разложению пороков. Будь непримирим к недугам слабых, - то земная хрупкость. Не упускай тропу верного выбора. Исключай пагубную крайность. Двигай только праведные достижения. И ещё, не пренебрегай разумным терпением. Всегда находи разрешения нужных истин.

17. Находи путь во власть для твёрдой правды, - по другой тропе не утвердить содержание своё; ни подменяй подобающее одной ученостью или образованием – там много спеси и ухищрений. Мерило правды, – настоящая доблесть и благодатная временем далёкая забота об идущих поколениях. Всякое же дело своё завершай по порядку, как важное по жизни. Земной путь твой будет долгим и успешным.

18.  Кто-то очень смелый в правде, а другой не очень, и станет спрашивать: где ты нашёл правду; скажет: я её не терял. Так и правители что лишены содержательности, низводят смелые качества в непрактичные дела, общество подвержено скорби, – переделывания становятся неизбежными. Тут всегда нужны люди умеющие идти положенным путём. Не это ли главное.   

19. Племенная взаимовражда – слабость, померкнут от искры Небесной. Кто предан - несёт тягар благодеянного соития. Будь же терпим к своенравным, утверждай славные события. Они образумятся - таково возвещение. Без достаточного согласия не превзойти превратности, и правильные убеждения нуждаются в верные нарекания. Сохранится умиротворение, когда упразднишь нечестивое правление. Упреждай сбившихся с пути. В том истина.

20. Содержи себя вольным и смелым в выборе правды, - высокомерные властолюбцы порождают страх. Сами же, когда уединяются в раздумьях одиночества – рыхлы душой. Проявляй упорство, и они разложатся. Над людьми те, кого сами породили, а все должны добывать средства проживания; лишённые такой  возможности обязаны иметь положенное. Ходи добрым добытчиком семьи и рода. Устраняй замышляющих нечестивое. 

21. Бывает, наваливается нежданная забота, посещают: беды, скорби, горе. Отдай им должное. Но не закрепощай свой дух. Поделись невзгодами своей судьбы со Всевышним, упроси принять твою печаль. Сам же укрепляй свою волю трудом, делами полезными, пребывай одарённый поиском, выбирайся из уныния решительно, расторопно, подобающе. Повторяй добрые волнения жизни.

22. Никогда ни теряй чувство тепла своей земли. Есть люди склонные входить в чужое лоно, находятся в состоянии выученной беспомощности, считают обогащение главным результатом деятельности.  Они теряют своё начало. Сам же, находи победу без потери своей среды. Избегай ожирения бесполезной жизни. Вырабатывай хорошие привычки, они решающий довод не прорекаемого начала. Полезное мироустроение не оставляет обиды.             

23. Слабые управители, властью и деньгами закрепощают даровитых сородичей; вопиющим образом принуждают служить невежеству и корыстолюбию, затаптывают великие способности; из народной беды своё благополучие обустраивают. Таковы их свирепые небрежения; они оскорблениям людей – придают образ народного желания. Устрани падшую кривизну. Не потому ли великие способности даны от природы.

24. Не отчаивайся ни при каких обстоятельствах, даже если они кажутся безвыходные. Разочарования порождают безверие, в Вере твоя судьба. Когда затмевающие силы будут порочить твою религию, устраивать гонения, наводить хулу, - будь стойким, ущербны будут их потуги. Не жди от завистников мирных дней, они враждебны здравомыслящему существованию. Всегда имей  упреждённое содержание миропорядка.

25. Веди жизнеуклад без внутриплеменных упрёков. Не оставляй место несогласованным отношениям, - они порочны, ищут изъяны. Устраивай необоримые подобания, тогда увидишь сколь действенна твоя исконная вера. Ниспослана свыше. И над тобой. И человек для того, чтобы знал Небо. И подражай Творцу.

26. Многие явления непостижимы, указаны свыше, несут добрые последствия – они твои. Истина Сотворения одна, а рассуждений много. Нет необъяснимых вещей, всё небожественное – вымысел. Не кажется ли, что слишком гордо идём по строкам написания, в них сидят неясности, возникают сомнения. Иди тогда по скромной тропе. Это тоже поможет.   

27. Упреждай в достижениях, развивай опыт труда, совершенствуй познания – тогда в тебе сущее откроется, благодатные долины полны будут, не отстанешь. Заложи основы в каждом. Когда же ты  власть, - помни прежние несогласия, обустраивай всё подобающе, воздвигай блаженную весть. В том суть. Незнающий спросит: - Велик ли Творец. Ты скажи: - Необыкновенно Велик.    

© Таисия Асенова Все права защищены

Комментарии
Пожалуйста, войдите в свой аккаунт, чтобы Вы могли прокомментировать и проголосовать.
Предложения
: ??:??