2 мар. 2019 г., 09:18

 Заповеди 

  Проза
1172 0 0
Произведение от няколко части « към първа част
20 мин за четене

7. ЗАПОВЕДИ

 

            1.  Сказано многое, ничего не одобрено от времени давнего. Повтори снова. Добралось, и каждому придёт его день, - несть благодарность Создателю обязан. Сквозь волны поколений дошли правильные: привычки, и традиций, и обычаи. Человеку перед Богом со здравием ходить, исполнять заветы Его. В них сила, они подобающие, - это так.  Плотские вожделения коварны, преодолеть их можно, в том польза. Радость очарования отблагодарит; превосходит всё прочее. Создатель для того природу тобой завершил, Он в тебе когда ты с Ним. Вырабатывай в себе полезные привычки, отстраняйся от всякого излишества. Одна сказанная истина ценнее многих пустословий.  Хранят пуще всегда - назидания Его. Повторяй уверенно.

         2. И не устал ли ты, сопереживая назиданиям, а они подобающие, ей-ей.  Начинай усердные становления с малого пути. Пути Господни - не имеют конца. Спроси себя: одинок ли я. Много вещей не знают полезного завершения, а другие бессмысленны; когда обратишься – светиться начинают. Трудностей много, и ещё прибавляются. Для того даны, - взор раскрепощают. И нездоровые чувства не имеют нужды во врачевании – каждый сам себе врач. Болезнь сама по себе, и врачеватель далёк. Что от Бога, - никто кроме Веры не исцелит. Не упрекай Бога если сошёл с Его пути. Творец сведущий, - за Ним иди.

3. Здоровье сидит в тебе. Сила божественной природы породила человека во здравии, в постоянном: если нет пороков, без увечий будь. Как напоминание, исполняй изначальное арийского рода: питанием Господним создан человек. В каждый понедельник седмицы не принимай никакой пищи. Каждое начало перемены года: седмицу или тридневие - на одной воде держи. Внезапный недуг выпроваживай очищением всего тела, - будет долгим голодом изведено. Заповедь сказана один раз, - исполняй постоянно, твоё состояние будет только: действующим, благоизволенным, радостным и непритворным. Это так. Предрёк изначально Создатель сущего.     

4. Чти въявь прародителей, и родителей, и всех здравствующих рода, - не они ли того достойны, ты ими взращён. Их благополучие, долгая жизнь, нравная память, – твоё доброе самочувствие. Ко всякому правильному человеку будь доброжелателен, и к благородному делу всегда прикасайся, - оно видно. Делай с добрым концом, - вот страда благонравия. Будут говорить: уже есть то, что наше. А ты скажи: было и раньше, оно в тебе. Может не однажды слышал заповедь: хочешь, чтобы с тобой поступали по-доброму, так и делай людям. Предки твои прежде сказали: поступай так с другими, как хочешь, чтобы поступали с близкими из твоего рода, с потомками твоими. Сказано: несите - что не увядает. Разве вы несмелы до конца.

 5. Верни, что принадлежит всем, - сребролюбцы завладели. Люди узкие умом – не хотят видеть мир широким. Не признавай над собою правление алчных. Ни перед кем не падай ниц, - никто того недостоин. Достойный – не нуждается. Справедливость - остов каждого времени. Богу принадлежит. Где ты. Оказывай поддержку тем, кто в безвыходной нужде. Не завидуй более успешным. Стремись. Не уступай увещеванию времени, - ты в нём.

6. В речи своей не применяй слова бранные, или грубые выражения, или пошлости разноголосые, - засорят чистоту души. Каковы словесные обороты людей – таковы люди. Пусть говор твой будет: учтивым, слаженным, вежливым, вычурным. Наполняет каждого уважением к себе. Слово сказанное  - да не смутит человека. Не щетинься и не умиляйся пустотой речи, выноси всегда содержательное мнение. Не оскверняй прилюдно свой слог.

7. Язык родной, слова близкой православной речи: мировоззрению твоему твоё убеждение, твоё деланье. Чуждые слова засоряют истинные мысли, портят красоту рода. И не восхищайся теми, кто овладел невразумительным говором – он наполнился умозрительным построением не своего рассуждения, перенял переживания тех, кто порождал тот язык, оторвался от чувствительного восприятия действительности. В нём заглохло своё, - он подражатель чужого. Чужие слова, обратным образом будоражат склад мышления. Наследие народа истощается: ослабленный язык приучает думать уничижительно, вымывает сокровенное. Звуки чужой речи уносят из родной колыбели - в пагубные порядки. И пусть практика толкования тоже будет, - толмачи восполнят потребное. Не угнетай время, не учи чуждые языки. 

7. Вселенский Бог – Один. Он - не превосходящий. Он сила природная. Последние Писания - несут предшествия. Не Он, ли Создатель всего. Он - первоисточник. А уставшие от пресыщения, – тут возвыситься хотят. Знатность никчемных, - вымысел. Не называй человека именем Господа, подобающе обращайся к каждому. Не говори человеку: господин.

8. Земля твоего рода принадлежит роду, широкопросторно устлана Творцом. Не пускай чуждых властвовать в твою землю. Земля дар Создателя, - простор доступный каждому: и земля не торгуется, и работающий землю - оставляет дороги везде. И реки, и озёра, и море, - все воды родины – принадлежат всем. Заслонивший доступ, - вне закона. Утверждай природное начало.   

9. Один раз в пятидесятое солнцестояние по всему православию  стоит - мировое повеление народа. Требование времени превыше алчных. Нет должников, и нет долгов. Чрезмерное присвоение сделанного, - делателю соположено. Это ли не Великое, и не сказал ли пророчествующий то, что хотят слышать все. Будь умеренным в потреблениях. Избегай принуждённой ноши.

10. Велики дни твои, когда ты с Богом, - Он оберег твой. Когда в добровольном труде, и слышишь беззаботные восторги: не завидуй, не чуждайся, не печалься. Совершенствуй трудом здоровый досуг. И не до тебя ли дошло непревзойдённое, - постоянная радость от правильной жизни. Выискивай и поддерживай талант поколения, пусть каждый ощутит пользу православного увещевания. Не покажется безнадёжным возвещающее Учение.  А многие скрыты несообразной властью, - она отпадёт тогда. Вытягивай людей достойных.

10. Пьянство – порок. Опасайся истреблять свой ум. Трезвость - твой образ жизни. Как дань уважения: ритуалу, традиций, обычаю, - лекарство времени в немногом.  Допускай в праздник испитее безвредное, в лёгкое дуновение; позволительна ограниченная проба - убедись, что не нужна. Малое, от винограда чистое вино, - всё от него чистое, - твоё. Иное избегай. Тут незначительная польза.                                                                                        

11. Один скажет одно, другой другое, и все будут рассуждать о безмерном.  Ты же всегда высказывай свои мысли выправленными, говори: ясно, вразумительно, откровенно, независимо, непредвзято, учтиво. Будь уступчив к младшим, развивай чувство православного родства. Поддерживай в себе постоянно приподнятое построение духа; обычную, непринуждённую весёлость, что здравомыслию отвечает. Не отчаивайся когда один, - другие тоже найдут. Намерен ли содержать святость, - говори правду даже, когда она тебя обижает.                   

12. Избегай путы долга, не признавай ссуду, что ухудшает твоё состояние. Всегда оставайся независимым, неоспорим Тот, с кем ты в сердце. Руководствуйся только природными начертаниями, - они верная основа для запретов и повелений, - они божественны; не поддавайся ухищрениям людей возлюбивших неправду, не признавай их законы, - они не писаны сердцем. Власть, что не даёт: ощутить пользу земли, берёт чужой заём, - да будет упразднена. Сбившиеся с пути - осудимы. Иди прямо.

13. Законный суд, - справедливый суд людей достойной жизни. Сребролюбцы от закона упавшие в искушение: разделят страну; погрузят в бедствие землю; они порождают рыхлое, враждебно настроенное сообщество; подвергают скорбям народ, ведут к упадку и развалу. Не будь законопослушным для лукавых мздоимцев, - то идолослужители. Когда свирепствует неправедность – идёт день восстания. Не сторонись роковой истины. 

14. Любовь к детям, не есть ли веление Творца, - вечность природы водит. Разумно наследуй свою землю числом народа, не отчуждайся от допустимого, не выходи из повеления разума. Соблюдай родовые обычай, традиций и нравы, - завещанные изначально. Остерегайся чуждых повелений. Цени устроение дома. Не пускай не своих в земли свои. Простор божественный - твоя жизнь.  

15. И обязанность православных родством - тут усмотрена, и племён арийских: проявляй благосклонность к единоверцам, взаимовыручку неси; убедительное дружелюбие всегда содержи, имей доверительное воздаяние, - в том польза. Отстаивай решительно, не ослабевай в своём: нет чувства родства, - нет единства людей в восприятии истины Создателя, - Истина родства первична. О, - это существенно.

16. Заповеди твои, - образ действия твой, - они изначальны в  православии. Исполнение, - самое храброе соприкосновение с Творцом. Жертвенность живого содержания носителя духа, - главное откровение Веры. В том сила. Избегай подаяния, никогда  даже мыслями не попрошайничай, - будь самодостаточен. Усердным трудом извлекай обеспечение. Не позволяй лени – услугу плоти искать. Не зови лишь бы кого в Веру, не каждый готов пониманием нести знамение. Не Бог требует веры людей, -  люди в ней нуждаются. Он над всеми.  Бог поругаем, не бывает.      

17.  Не сторонись своего – исправляй. Сумей переосмыслить построение своих поступков. Если много раз сказано правильное, а не исполнено, - то какая в нём польза. Делай правильные вещи, даже когда они невыгодны. Печально время, когда ты один, а будут многие, - возрадуешься. Может в трепете времени, не знаешь что сказать, - скажи тогда слово неустрашимое, доблестное.

18. Оберегай себя от зелья дурманящего, порочного, вдыхания опьяняющего: несёт слабоумие добровольное, - чего изначально не было. Многие потребления не идут от природы, придуманы для ублажения невоздержанности, распущенности, ждут праздного удовольствия. Всегда содержи себя природным питанием, - будешь иметь уверенную радость. Выгода богатеющих на беде, - товары их, что отвергают полезную простоту пищи. Обогащаются алчные сообщества выдуманным потреблением.  Всегда недовешивают здоровью. Упраздни богатеющих на плохом. Продукты питания продают производящие их, только они; - кроткие семейные делатели того достойны. Добродетельность в том: выбирать природное, - богом сотворённое. Отрицай рабство страстей, - давай им ограниченную пробу. Отклоняй свойственное для любящих только деньги. Будь сыт пищей божьей.  

19. Не твоё ли привнесение давнишнее предопределено разъединением;  божественным вхождением по обитанию ходишь. И повторено предреченное не единожды: в единстве заповедей – единство племени. Слабы разъединённые, - лишены тёплого отечества; не имеют склонности к правильному образу жизни, ведут себя недружественно к своему роду, - ждут выгоды от чуждых. Сам крепи прежде разнообразное единство просторного рода. Уничижённые растворятся.

20. Когда ощущаешь произвол и лишён выбора, - временно опечалься. Если невозможно избежать участи и принуждаем текущей необходимостью, - бесполезно противиться. Потому: не позволяй изначально принуждению утверждать произвол над тобой. Будь предусмотрителен, не попустительствуй злонамерениям. Знай, враждебные люди остерегаются тех, кто способен отмстить.  

21.  Придай воскресному дню - время отдыха. Огради себя от всяких дел. Перед праздничной едой проведи нравственную беседу в кругу всей семьи, пусть каждый скажет своё. Сумей подобающим словом опередить неблаговидные поступки. Готовь себя к чистому еже понедельничному посту – день благородный, он твой, чистит кровь. Найдёшь себя в нём, преодолеешь уныние. Сокровенное всегда в тебе.

22. Тоже, не сторонись мышечного труда, - отдай ему час, день - без него жизнь отсчитывает обратные дни. Кто в долгом напряжении тела – познаниям даст время дню. Вот твоя седмица. Видишь что желаешь, - делай с упорством, расторопно, всегда неси добрую простоту. Не обращай внимания на невежественные советы, ни перед кем не оправдывай свои божественные поступки. Ты строишь крепкий дом, а они ракушками на песке лепят дворцы, - волна смоет. Не отчаивайся если один, - другие тоже придут.

23. Намеченная настроенность имеет решающее значение в достижении божественного стремления. Не переживай заранее о делах трудного решения если не пришло их существования. Ко времени – отпадут, покажут решаемые черты или решатся сами собой. Не проси Бога о благодеянии для себя, - сам совершенствуйся, чтобы облагодетельствовать Бога.   

24. Признавай свою историю только от добрых предков, возроди успешные лета. Западающие быстры на гневные выдумки, а ты иди в ногу со временем, - увидишь сколь действенна и справедлива твоя исконная Вера. Противостоит злу. Время всегда движется, - держись лучшей стороны. Вершина Его труда идёт. Творец создал из ничего – всё. И ты - кто с Ним, - от малого иди к большому.  Каков вперёд идущий, таков и следующий за ним. Хвала дням Его.

25. Православие – добродетель. А западающие неприязненны, пренебрежительны ко всему, что не их. Завистливы. Невежественны в хорошем. Клевета и поруганье их главная пища, чужим трудом насыщают своё успешное  обустройство. Способные на плохое, - торжественно говорят запутанные речи. Они хитры. Будь насторожен к алчным домогательствам. Относись презрительно к вражде, не пытайся примириться со злобой, - она дело плохих побуждений.

26. Приобретай, накапливай опыт борьбы с собственным малодушием и слабостями. Сумей решением ума, - преодолеть похоти тела, они несдержанны. Чистый ум – твоё чистое тело. Воспитай в себе умение использовать ужесточённые  обстоятельства, как побудительную причину переосмысления и достижении. Не стесняйся быть откровенным в истине. Стойкость и слабость жизненных испытании, - различные по восприятию чувств. Напрягай глаза, - сохраняй взор, - охватывай сотворённое.

27. Люди выхитренные уводят народ в стойла своей выгоды, - не давай им власть. Агора толк жизни - 333 человека: выдающиеся,  несущие признанные достижения: выслушивают, отбирают, и утверждают правильные назначения власти. Они вершина, - наполняют власть. Те, кто повреждённого умонастроения, невеликодушен, - навсегда подвинуты. Так было изначально. Утверждай мироупорядочение. Оно православно. Безукоризненно. Добродетельно. Иди смело.

28.  Будь насторожен когда явный недостаток, выдаётся за достоинство. Всегда сравнивай суждения людей с посылами Творца. Не допускай в своих восприятиях и помыслах отсутствие природных истин. Будь искренним, не лицемерь, не прибегай к оправданию недостатков. Не подражай искажённым правилам, - не используй беду человека для обогащения. Не ставь  благоустроенность выше божественного замысла. Огради себя от беспорядочных и лукавых. Велики дни, когда ты созерцаешь сотворённое Им.

29. Если тебя угнетает душевная пустота, уныние, безнадёжность, -  измени образ жизни, встряхни искривленное мироощущение, преодолей временную слабость.  Когда в силу отличительной особенности, внутреннего убеждения, или особого взгляда: некоторые верные посылы даются трудно, кажутся необязательными – измени себя, начни с малого, - не должно вредить предназначению. Не довольствуйся малым когда дело полезное – двигай решительно. Не подделывайся, не насилуй себя в Вере, не входи в Верование без содержания сути. Имей превознесенное.

30. Никогда не входи принудительно, или вынужденно в должники, не давай себя ввести в заблуждение. Проверяй истины: знанием, опытом, трудом. Вода всеобщий источник, - имей свой колодец. Сотворение жизни - присмотр Творца. Верь только очевидным продвижениям и явлениям. Непомерны стенания людские, - ты в них. Сочетание слов обозначающих чуждые наименования, - придают мировоззрению искажённые суждения и понятия. Не повторяй заведомые хитрости и выгоду западающих. Называй вещи истинно божественным именем.

31. Не оплакивай застывшую решительность - раскрепости деятельную силу. Выявляй заслуги: одарённых, достойных, качественных, превосходящих, подобающих людей, - они созидательные скрепы рода. Количеством великих творцов богатеет народный дух. Умножай душевным содержанием полезные воздействия многих. Раздор, зависть, - в действительности, - выражение бедного мышления, внутреннее содержание приниженных чувств. Свободный же от зависти – находит в своём труде благодатные знамения. В том несомненность.

32.  Имей всегда внутреннюю свободу. Довольствуйся меньшим, на что имеешь заслугу, отстраняйся от излишества. Для своего достоинства, достоинства рода, - стойко претерпевай невзгоды, проявляй готовность жертвовать благами и жизнью. Показывая мягкотелые ухищрения и раболепие, через поколения, низведёшь всё в печальные окончания. В том утверждение от Сотворения. Выбирай правильный путь.                                                   

33.  Неудача – хлыст успеха. Возымей преклонение. Несправедливые нарекания и осуждения предпочтительнее незаслуженной хвалы. Развивай в себе чутьё правильного выбора. Возделывай ниву благополучия: слаженно, последовательно, целесообразно, вноси заботливые приложения труду. Явная польза не требует признания, - проявится сама по себе. Провалы прошлого – не повод для разочарования. Минувшие достижения – не причина  восторгаться данному времени. Не тогда ли обращаешься к истине, когда угнетаются происходящие события. Многие хвастают себя достоинствами, а они все ненастоящие. С небес же всегда нисходят только верные посылы.

34. Сам, с детьми - будь ребёнком. Со стариками – старым. Будь сострадателен и снисходителен к тем, кто в затруднении, - имей беспокойную мысль. Проявляй трепетное благодушие и заботу к малочисленной общности людей, - сохраняй разнообразие духа планеты. Те, кто стремится покорить: теплоту души, свежесть ветра, журчание воды, или звёздный блеск неба, – топчут пестроту земли – она им враг. То идут люди болезненные. Творец не стерпит искривления природы, когда сотрутся границы человеческого многообразия, преступающие: исчезнут в тоске одиночества. Воистину – Творец Велик. Ни превосходим.  

35. Распря и тяжба между имущественно неравными людьми, -  преимущество менее обеспеченному милуют. Православный закон – удовлетворённое внутреннее состояние души; не раздражаются чувства. Люди что приписали к именам своим: особые отличия, исключительные наименования, выдуманные правонаследования, - непристойны поведением, слабы в стойкости, сомневающиеся в своей полноценности, - отвернись от недостойных. Не принижай себя в учениях Бога.

36. Всегда бойся лени, сторонись: - ведёт к опустошительности души, упадку стремления, неразборчивости в поиске дохода, приводит к унижению. Приобретай навыки полезного труда. Найди: способ и систему, - имей состоятельные приобретения. Преодолей уведенный образ жизни, когда полезные действия подменяются похотливой страстью, разлагающимся предназначением. Лень стирает человеческое совершенство, оскудевает личность обласканную Богом. Те кто ушли, и те кто придут – есть камень и колос земли. Кто вопит – растворятся. В воскресный день седмицы отстранись от всяких дел. Не приписывай Богу деяния людей, что заискивают пред Ним. Он один над всеми.                     

37.  Имей книгу рода. Знай своих предков, - во многих поколениях знай, - соприкоснёшься с их заботой в установочном согласии. Мир с будущим, и мир в прошлом. Извлекай достойные поведения, - весь православный мир единная семья. Не иди против истины, каждого умиротвори, когда по недомыслию вредят. Бди за каждым, продвигай; на потомстве польза отразится. Велики замыслы Господни, - Он от изначального Совершенен. Не отходи. Сверяй дела и мысли свои с заповедями Его. Содержи себя с исконным пристрастием.  Велики события будущие.         

38. Неси решительное начало. Не бери на сердце опрометчивые обеты и клятвы, - могут повернуться во вред роду. Делай так, чтобы потомки всегда гордились тобой: сохраняли хорошие привычки, семейные правила, общие обычаи, проверенные традиции и наставления, - что ведут к должному процветанию, к непревзойденной  досягаемости в стремлениях. Добронамеренные посылы не укоризненны, - не упразднённое здравомыслие несут. Похвальное достойно избрания. Сказано: Благ и Милосерд Создатель, кто с Ним, - тот счастлив и беспечален. 

39.Если Родина в опасности, её спасение самое большое желание. Ступай смело и осторожно. Содержи своё состояние преднамеренно добропорядочным. Подавай пример правильным наклонностям. Сумей состояться в своём. Сторонись западающих, - они непрозоры в далёких событиях, нечестивы в чужих вопросах. Само же твоё доброе дело, может на время затеряться, бывает забыто надолго, но польза его добра никогда не пропадёт навсегда. Придут поколения достойные, и воскресят успешный дух хорошего дела. Начертанное будет исполнено.

40. Во всём имей своё, утверди собой правильный путь. Исполнение заветов – твоё постоянно приподнятое состояние, самое храброе соприкосновение с Творцом. Когда обретёшь хорошие качества, обнаружишь в себе хорошее самочувствие. Если недостаток, - не разочаровывайся, - возрадуйся  озарению преодолеть. Наполняйся тем, что улучшает мир вокруг, не порочит твоё, - тогда недосягаем. С Ним.

41. Может быть ты силён в познаниях мира, тогда тоже скажи вслед за Творцом всегда верное слово. Или ты не видишь, как иные в постоянной тесноте изощряются хитрыми долгими сказаниями. Земля и всё в земле принадлежит каждому по крови почвы. Земля растит народ, - каждая женщина - мать двух и трёх детей. Растит. Тут несёт жизнеутверждения. Плоды земли и недр, - дар сбережения растущим. Пришелец – всегда гость. Обирающий право дохода матери – да будет изгнан без средств. О Всевышний, - Ты от изначального Даритель. Знаемо.   

42.  И соединяться должна семья, по стремлению сочетания благоустроенного. Непристойны: искажения без тяги душевной, тягостны невоздержанности плотские. Впадающие в искушение - бедны содержанием людскости. Согласия семьи тут обстоятельная данность, не противятся двубрачию, - уводят прелюбодеяния, разновидуются неосмысленные сердца. Чистота дома - от Творца, - всегда твоё прекрасное приличие. И прежде сказано: - Без божественного благословения свыше, народ не в состоянии распознать истинную глубину своей жизни.              

43. Имейте же дружелюбное понимание к православию старого толка, не оно ли - Начало. Несёт подвиг страданию, истязаемо устройством – неже незнаемо. Неподобающи словоблудия и кичливые привычки, заимствованные от несовершенных. Выдвигай всегда своё, совершенствуй все познания мира – они от Всевышнего. Объяснимы. Православному тут не след исполнять чуждые законы, воззрения, дозволения и запреты. Запрещено прислуживать, призираемо уничижение. Верни увезенное твоё.

44. Когда ты лично ведаешь славное и видишь, как постоянно искажаются достоинства, возблагодари Господа за прозрение что вобрал. Поделись с несведущими истиной, но не навязывай её: люди привыкли жить во лжи, потеряли благодать трезвомыслия, жаждут мутную участь.  Имей чувственное восприятие и терпение к бедам заблудших. Если кто-то смел, а другой уставший, не вини. Поколения войдут в упорядоченный путь. Никогда не восторгайся теми, кто недостоин. Постоянно совершенствуй свой мир, он от рожденья, меняй в лучшую сторону, - то подобающее свершенье.

45. Улучшай состояние православное дельным содержанием, - наполняют племя выдающиеся люди. Возвеличивай божественные открытия, то познания Творца - они твои. Воззри людей ставящих себя в избранные, - как далеки от задорной радости; их глаза холодны, а губы надменно искривлены, когда повторяют правду, которой у них нет в себе. Слова затухают раньше, чем дойдут до слуха. Пыль поднятая в небеса, осядет пылью. Искажённое неожиданно рассыплется. Всегда поощряй усилия направлений правильных, в них помещены порывы природы, - затаившийся успех. Это так.

46. Познания пути Творца, – бесконечны. Если новые события требует решения – не стой на месте, наполняй чашу величия рода. Не уставай, непоколебимо стремление быть первым. Не воспринимай содержание чуждых искривлений. Отвергни всякое подаяние. Не извлекай прибыль от неблагородных дел. Если проникся заповедями – они неоспоримы, - следуй даже когда твоё состояние нерасположено знать пользу практического исполнения. Пусть никакое новое свершение не изменит древние традиций твоего рода. Недосягаемо ведущее начало.                            

47. Избегай роскошь, - она порок больший чем нищенство. Чрезмерное удовольствие угнетает дух и тело, всегда соседствует с недугом. Неожиданно затухает одушевлённое благо. Признавай прегрешения свои с осуждением – и излечат скорбь. Не дай себя увести в сторону. А вдруг, придут сомнения в изначальном Сотворении Всевышнего, тогда: испытай поиск дверей в иной мир, - …если он есть. Сказано: свобода создаёт единство верных достижений и понятий; насилие, удел людей порченных, живущих в злобе и зависти. Он над нами. Истина с Ним.  

48. Избегай в Вере чудодействий, - порождение суеверий и воображения. Всегда руководствуйся здравым смыслом, действуй смело, будь решителен во вселенской правде. Установленные долгими столетиями обычаи и нравы, - идут от заботливых предков.  Неоспоримы, чти их. Не приемли противные православию вымыслы, даже когда твоё состояние  не предрасположено исполнять законы Веры. Преславное неизречимо. И велики дни, когда Всевышний с тобой. 

49. Если нечто написанное выдаётся за святость писания, и в писании том: человек – раб человеку, не выделяются ли тут оскорбления Творцу.  Кто-нибудь говорит одно, другой другое, -  ты не знаешь чему следовать. Вникни, может быть тебе Сотворение поможет. Воспринимай только хорошие, добронамеренные истолкования минувшего, тогда спросишь: - Где богатства земли моей, почему не со мной, почему не наследуют дети мои.

50. И не кажется ли тебе: О Сопутствующий, - идущий тут по строкам Учения, что мы слишком горды нашим Откровением, а ведь так много сомнений. И не следует ли идти по скромной тропе. И было бы достохвально. Тут повод для восторга. Но вокруг пещеры скулят гиены: кровожадны, чревоугодием выслеживают, - они такими уродились. Сумей противостоять злонамеренности идущей в твой дом. Не должна жизнь разумная – костьдробящих человекохищников подпускать, - обезличится всё Сотворение Мира. Бог благ и милосерд; для безопасности жилья, - Он дал важный разум. Ступай тихо.

51. Ожидай намеренное подстрекательство. Лживые, в плохом выгоду ищут. Ты же имей своё разумение: не поддавайся на словоблудия чужеверных, не обращай внимания на их хитросплетения. Будь бдителен. Может быть, ты устал, чувствуешь состояние своё упавшим, силы увядающими, - винишь безысходность. Идут всё: уныния, смятение, безволие, - от телесного отравления. Скрыли славные победы предков, что бы придуманным питьём и яствами принизить великое прошлое. Избегай похотливые страсти и слабые привычки. Не воспринимай западающих, тут твоё становление. Воссоздай свой доблестный сад. Передавай поколениям умение жить со своими старыми заповедями. Тогда возрадуешься. 

52. Вера не меняет нрав, - направляет действия жизненной возможности. Бог – мгновение мысли. Долгие раздумья уводят от Его времени. Столпы Веры бьют в колокола, а клятва преданности тут в тебе. Вдруг всё может рухнуть. Сказано: не бойся тысячу раз повторить слово правды; бойся один раз сказать слово лжи. Заповеди – испытание, стремление души, образ изначального православия. Жертвенность – главное откровение Веры, выпавшая участь. Мир узок – если ты одинок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

» следваща част...

© Таисия Асенова Все права защищены

Комментарии
Пожалуйста, войдите в свой аккаунт, чтобы Вы могли прокомментировать и проголосовать.
Предложения
: ??:??